Самообследование 2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение Озёрская основная школа
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МОУ Озёрская
ОШ
Н.И.Дубинина

протокол от 15.04.2024 № 4

приказ от 15.04.2024 № 90
о.д.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
Озёрская основная школа
за 2023 год

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения об образовательной организации
Цель отчета:
1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольных
групп.
2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольных группах.
Год постройки здания,

1992

Введено в эксплуатацию
Полное наименование
образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Озёрская основная школа

Сокращенное наименование
образовательного учреждения

МОУ Озёрская ОШ

Руководитель

Дубинина Нина Ивановна

Юридический адрес

607472
Россия,
Нижегородская
область,
Пильнинский муниципальный округ, с. Озёрки,
улица Полевая, д. 6.

Фактический адрес

607472
Россия,
Нижегородская
область,
Пильнинский муниципальный округ, с. Озёрки,
улица Полевая, д. 6.

Учредитель Учреждения

Пильнинский муниципальный округ
Нижегородской области в лице администрации
Пильнинского муниципального округа
Нижегородской области
10,5 часов, пятидневная рабочая неделя, начало
работы в 7 часов 00 минут, окончание работы в
17 часов 30 минут.

Режим работы дошкольных групп

Выходные дни – суббота, воскресенье, а также
нерабочие праздничные дни в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации. Продолжительность рабочего дня,
непосредственно предшествующего нерабочему

праздничному дню, уменьшается на один час

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
Озёрская
основная
школа(дошкольная группа с.Озёрки) находится в здании школы и расположена вдали
от промышленных объектов, дошкольная группа с.Барятино находится по адресу:
с.Барятино, ул.Фролова, дом 62.
Цель деятельности – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья
воспитанников,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
дошкольников
Контактный телефон

8 8319232358

Электронная почта

ozdetskiysad@mail.ru

Сайт образовательного учреждения

http://ozyrki.nnovshcol.ru/

Лицензия

Регистрационный № 507 от 30 июня 2015г.

Организационно-правовая
Учреждения

форма Муниципальное учреждение

Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольной группе организована в соответствии
сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ОП в соответствии с ФОП,ФГОС дошкольного образования, «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», Уставом и лицензией МОУ Озёрской ОШ.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МОУ Озёрской ОШ (дошкольные группы)
Пильнинского муниципального округа Нижегородской области, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, на примере образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и др.,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки
в соответствии с ФОП.

Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ дошкольные группы провели организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —
ФОП ДО). Для этого создали рабочую группу в составе заместителя директора по ДО, и
воспитателей. Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования (далее —
ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Содержание программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений.представлена
парциальная программа Маханевой М.Д., Князевой О.Л. «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры» (реализуется в младшей, средней, старшей и
подготовительной группах)
Для реализации ОП разработаны:
•

-учебный план;
-расписание образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год;
-тематическое планирование;
-режим дня на холодный и тёплый периоды.
Был реализован план работы дошкольной группы на 2023 год, а также календарнотематическое планирование воспитателя. С 01.09.2023 дошкольные группы реализуют
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5ти дневной рабочей недели.
Учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с
1,6 до 3 лет и с 3 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность проводится
преимущественно по подгруппам.
Для детей раннего возраста допускается расписание занятий в первую и во вторую
половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность
должна составлять не более 30 минут.
В первой половине дня в младшей и средней группах планируются не более двух занятий,
а в старшей и подготовительной группах не более трех. Непосредственно
образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию
проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности
и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Характеристика контингента детей
Фактическая численность детей
В дошкольных группах МОУ Озёрской ОШ на конец 2023 года функционировали 2
разновозрастные группы с фактическим числом воспитанников в с.Озёрки - 8 детей: (в
возрасте до 3 лет - 1;
в возрасте от 3 до 7 лет - 7); в с.Барятино-5 детей (в возрасте до 3 лет-1; в возрасте от 3
до
7 лет-4)
Характеристика детей по половому признаку
Девочек - 4
Мальчиков- 9
Численность выпускников
Год

Количество выпускников

2018-2019

5 чел

2019-2020

3чел

2020-2021

4 чел

2021-2022

2 чел

2022-2023

3 чел

Характеристика социального статуса семей воспитанников.
Социальными заказчиками деятельности образовательного учреждения являются, в
первую очередь, родители воспитанников. Для определения социального статуса
родителей ежегодно проводится анкетирование. По данным анкетирования получается
следующий социологический портрет родителей.

Критерии (в процентах)
2021

2022

2023

Образование:
высшее профессиональное

31

27

20

среднее профессиональное

23

26

50

основное

46

37

30

рабочие

38

18

20

служащие

31

36

20

-

-

31

46

60

полные семьи

69

81

100

неполные семьи

31

19

-

многодетные

31

36

30

опекуны

-

-

-

Профессиональный статус:

предприниматели
неработающие
Социальный статус: (таблица 3)

Вывод:
- большинство родителей имеют основное и среднеспециальное;
- по профессиональному статусу 60% родителей являются безработными, большинство из
них в декретном отпуске;
- по социальному статусу 100 % семей - полные, что является несомненным плюсом в
плане психического и эмоционального состояния ребёнка
Родительская плата
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в дошкольных группах производится в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольной
группе не может превышать 20 % затрат за содержание ребенка в дошкольной группе, а с
родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей,
и родителей у которых двое детей посещает данное учреждение –
10 % указанных
затрат.

Вопросы, связанные с родительской платой, регулируются утвержденным
Постановлением администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской
области № 201 от « 31 » марта 2022 г. и № 583 от 04.10.2022 г об освобождении
родителей детей мобилизованных от родительской платы.
Ежемесячная родительская плата за содержания ребёнка в дошкольной группе на
данный момент составляет 1360 (одна тысяча триста шестьдесят) рублей.
В целях материальной поддержки семей с детьми дошкольного возраста, посещающими
дошкольную группу, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация
части родительской платы. На первого ребенка - в размере не менее 20 процентов от
внесённой ими оплаты за содержание ребёнка в образовательном учреждении, на второго
ребенка - не менее 50 процентов размера данной платы, на третьего и последующих детей
- не менее 75 процентов размера платы.
А также одна семья в дошкольной группе с.Озёрки освобождена от родительской платы
детей мобилизованных в установленном законном порядке, а также иных граждан
принимающих в специальной военной операции СВО, на основании Постановления №583
от 04.10.2022 г Администрации Пильнинского муниципального района.
Право на получение компенсации имеет один из родителей
представителей) воспитанника, от имени которого заключен договор

(законных

Компенсация части родительской платыс.Озерки на конец года
год

Кол-во
воспитан

20%

50%

75%

100%

2019

11

4

3

3

1

2020

9

4

5

0

0

2021

10

5

5

0

0

2022

9

2

2

3

2

2023

8

1

5

-

2

Анализ компенсации части родительской платы показывает увеличение количества
семей с двумя и тремя детьми.
Компенсация части родительской платыс.Барятино на конец года
Год

Кол-во

100%

воспитанников

(бесплатно)

2019

5

2020

5

50%

20%

75%

0

40

60

0

0

0

100

0

2021

5

0

0

100

0

2022

5

0

0

100

0

2023

5

0

0

100

0

В дошкольных группах в 2023 учебном году были проведены мероприятия согласно
календарного плана.
Вывод: Результатом проделанной 2023 году работы стало приобщение родителей к
миру детства, их умение построить досуг с ребенком в условиях семьи, обогащение опыта
воспитания, создание условий для развития ребенка, объединение детей и взрослых.
II.

Оценка системы управления организации

Управление в дошкольной группе строится на основе принципов единоначалия и
коллегиальности и осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ
и уставом МОУ.
Директор школы
осуществляет текущее управление Учреждением
утверждает локальные нормативные акты,
издаёт распоряжения и приказы в пределах своей компетенции,
осуществляет расстановку работников и несёт ответственность за уровень их
квалификации.
Заместитель директора по ДО
-

- участвует в разработке программ развития, образовательной программы и
локальных актах,
- подотчётен директору,
- ведёт контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества
образования и
- здоровьесбережения детей,
- планирует организацию всей методической работы.
Общее собрание работников дошкольных групп - Реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в
разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; −
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
В состав Общего собрания входят все работники дошкольной группы.
Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на
участие в управлении МОУ, развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений. Общественной

составляющей управления МОУ является совет родителей, который оказывал содействие
обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса МОУ:
-

принимал участие в подготовке МОУ к новому учебному году;

-

осуществлял контроль за организацией и качеством питания детей совместно с
администрацией МОУ;

-

участвовал в организации безопасных условий осуществления образовательного
процесса и выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;

-

оказывал помощь во взаимодействии с общественными организациями по
вопросам дошкольного образования.

-

оказывал помощь в подготовке к праздничным мероприятиями развлечениям.

Вывод: Структура и механизм управления
МОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей)), детей.

III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
-диагностические карты;
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты образовательной программы дошкольного
образования МОУ (ООП ДО) по каждому возрасту, в соответствии ФОП. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП дошкольной
группы выглядят следующим образом:
Результаты качества освоения ОП с.Барятино
Качество
Сформировано
освоения
образовательных
кол%
областей
во

Частично
сформировано

В стадии
формирования

Итого:

колво

%

кол-во

%

Колво

%

2018-2019

-

-

6

85,7

1

14,3

6

85,7

2019-2020

-

-

3

60

2

40

3

60

2020-2021

1

25

1

25

2

50

2

50

2021-2022

0

0

4

80

1

20

4

80

2022-2023

0

0

4

80

1

20

4

80

Результаты качества освоения ОП с.Озерки
Качество
Сформировано
освоения
образовательных
кол%
областей
во

Частично
сформировано

В стадии
формирования

Итого:

колво

%

кол-во

%

Колво

%

2018-2019

-

9

75

3

25

9

75

2019-2020

-

-

9

82

2

18

9

82

2020-2021

2

20

6

60

2

20

8

80

2021-2022

0

0

7

70

3

30

7

70

2022-2023

0

0

7

88

1

12

7

88

Вывод: результаты освоения ОП ДО за 2023 год показали стабильную положительную
динамику развития воспитанников. Педагогический анализ показал детей в основном со
средним уровнем развития на конец года.
IV.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,6 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия

является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.Образовательный процесс в дошкольной группе осуществляется с
помощью следующих детских видов деятельности:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального
миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами
активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (пение, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В
разделе описывается взаимодействие взрослых с детьми, а также взаимодействие
педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Чтобы не допустить распространения разной инфекции, администрация дошкольных
групп в 2023 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
•

•
•
•
•
•

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а дошкольная группа уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

V.Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический штат, штат обслуживающего персонала дошкольных групп
укомплектован на 100 % согласно штатному расписанию.
Количество работников в дошкольных группах

Заместитель директора по дошкольному образованию

1

Воспитатель

2

Помощник воспитателя

2

Повар

2

Сторож

1

Всего

8

Характеристика педагогических кадров: по стажу и возрасту
Дифференциация по
педагогическому стажу.

Категория
педагогических
кадров.

До 10
лет

От 10
лет

Заместитель
директора
Воспитатель

Свыше 20
лет

Дифференциация по возрасту.
20 – 30
лет

30 - 45
лет

Свыше 45
лет

1

1

1

1

1

1

по образованию

Образование.
Высшее

Количественный состав.
1

Среднее специальное

2

по уровню квалификации
Звания и категории.

Количественный состав

1 категория

2

Соответствие занимаемой должности

1

Вывод: педагогический штат и штат обслуживающего персонала дошкольной группы
укомплектован полностью.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Библиотеки МОУ располагаются в методическом кабинете, в котором собран фонд
литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов и ФОП ДО
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы,
повести .).;
• информационные ресурсы на различных носителях (аудио-,
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования

CD-дисках)

Для
проведения
педагогических
советов,
мастер-классов,
открытых
занятий, утренников и других различных мероприятий в детском саду широко
используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется
фотоаппарат, музыкальный центр, 1 мультимедийныq проектор.
МОУ подключен к сети Интернет, имеет свой официальный сайт (общий со школой).
Художественно-эстетическая работа проводится
фотоаппарат, ДVД, компьютер, принтер.

в

группе.

Имеются

телевизор,

Учебно-методической литературой дошкольная группа обеспечена, каждый год она
обновляется и пополняется.
VII. Оценка материально-технической базы и учебно-методического обеспечения
Помещения дошкольных групп расположены на первых этажах в двух - этажном здании
МОУ Озёрской ОШ и в двухэтажном здании Барятинской дошкольной группы
Общая площадь помещения дошкольных групп : 117,3 кв.м и 212,6 кв.м
На территории имеются: игровая площадка, теневой навес, зеленые насаждения,
несколько цветников, лиственных, плодовых деревьев и кустарников.
От посторонних лиц территория дошкольной группы закрыта ограждением: забором
Состояние материально-технической базы с.Озерки
Наименов.

Отличное

Хорошее

Оценка
состояния
Пож. Сигнализац

+

Удовлетво-

Неудовлетво-

рительное

рительное

Посуда

+

Пищеблок

+

Детская мебель

+

Спортинвентарь

+

Игровое оборуд.

+

Здание

+

Крыша

+

Прачечная

+

Освещение

+

Оконные блоки

+

Состояние материально-технической базы с.Барятино

+ частично

Наименов.

Отличное

Хорошее

Оценка

Удовлетво-

Неудовлетво-

рительное

рительное

состояния
Пож. Сигнализац

+

Посуда

+

Пищеблок

+

Детская мебель

+

Спортинвентарь

+

Игровое оборуд.

+

Здание

+

Крыша

+

Освещение

+

Оконные блоки

+

+ частично

+частично

В текущем году был сделан частичный косметический ремонт на игровой площадке в
обеих дошкольных группах с.Озерки и с.Барятино
Но необходимы:
- замена ветхих оконных блоков;
- приобретение игровой мебели для групп и уличного игрового оборудования.
Одним из условий качества образования является совершенствование материальнотехнической базы. В дошкольных группах созданы оптимальные материально технические условия для всестороннего развития дошкольников. Предметноразвивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей,
а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию
ребенка.
В дошкольных группах создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая
позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с
основной образовательной программой.
Разнообразие игрового материала для сюжетных, дидактических и подвижных игр
позволяет грамотно и интересно организовывать непосредственно образовательную и
другую детскую деятельность. В группе имеется оборудование для продуктивной и
творческой деятельности воспитанников (разнообразные изобразительные материалы,

маски и костюмы для театрализованной деятельной деятельности и т.д.), игры и игрушки
для познавательного развития детей.
Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации
самостоятельной двигательной деятельности: физкультурный зал со спортивным
инвентарём и оборудованием.
В приемной дошкольных групп оформляются постоянно действующие выставки
творческих работ детей и родителей.
Вывод: Материально-техническое состояние в дошкольных группах
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны. Учебнометодический комплект соответствует ОП частично, в соответствии ФГОС и ФОП.
Но необходимо:
- замена ветхих оконных блоков;
- приобретение игровой мебели для группы, игрушек и уличного игрового
оборудования.
-приобретение учебно-методической литературы в соответствии с ФОП.
VIII. Оценка охраны жизни и здоровья воспитанников и работников.
Охране жизни и здоровья детей в дошкольной группе уделяется большое внимание. Во
всех возрастных группах соблюдается режим дня: проводится утренняя гимнастика,
закаливающие процедуры, прогулки проводятся в соответствии сезона и возрасту детей,
соблюдается двигательный режим на прогулке.
Противопожарная безопасность.
разработана и зарегистрирована декларация пожарной безопасности,
свидетельствующая о выполнении обязательных требований законодательства в
области пожаробезопасности.
- установлена АПС "Стрелец-мониторинг" с выходом на пожарную охрану,
- система оповещения людей о пожаре, лампами аварийного освещения,
- первичные средств пожаротушения,
- план эвакуации при пожаре.
- Два раза в год проходит учебная эвакуация детей и отработка действий персонала
на случай возникновения пожара,
- два раза в год со всеми сотрудниками проводится инструктаж по пожарной
безопасности
- учебно-практические занятия с персоналом и воспитанниками по действиям в
случае возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара.
- в праздничные дни организуется дежурство администрации;
- установлены металлические двери.
Антитеррористическая защищенность
-

-

-

оформлен Паспорт антитеррористической защищенности объекта, позволяющий
определить и наметить пути повышения антитеррористической защищенности
учреждения.
"тревожная кнопка" с выходом на ФГКУ "Управление вневедомственной
охраны"
в учреждении установлена «тревожная кнопка», позволяющая быстро осуществить
связь школы с органами полиции при возникновении чрезвычайных ситуаций.
действует пропускной режим.

Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в дошкольных группах обеспечивает
ГБУЗ «Пильнинская ЦРБ».
Отношения МОУ Озёрская ОШ и ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» регулируются
заключенным между ними договором.
Питание воспитанников
Учреждение обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии
с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно
действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.20 г.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который оснащен 1 электроплита с
жарочными отделениями, 2 холодильниками, аппаратом для очистки воды.
В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой
блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием
результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Все продукты поступают с
сертификатами качества. С каждого готового блюда составляются суточные пробы,
которые хранятся 48 часов.
Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заместителем
директора по дошкольному образованию.
Характеристика социума.
Дошкольные группы сотрудничает с различными учреждениями и общественными
организациями села: МОУ Озёрской ОШ, администрацией Языковского сельсовета, СПК
«Восход», «Сура», Сельским домом культуры, ФАП.
Вывод: Административно – хозяйственная деятельность направлена на обеспечение
стабильного функционирования всех систем, сопровождающих образовательные,
физкультурно-оздоровительные, социально – бытовые процессы. Коллектив соблюдает
инструкции по охране и здоровья воспитанников, по технике безопасности и отвечает за
охрану жизни и безопасность детей.
IX. Оценка функционирования ВСОКО.
В дошкольных группах утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.

В 2023 г проводилось анкетирование родителей «Удовлетворённость качеством оказания
образовательной услуги в дошкольных группах», что составило 90% от общего
количества родителей.
Весь коллектив в 2023 году работал, согласно плана-графика внутренней системы оценки
качества образования, утверждённого директором МОУ.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников хорошие. Воспитанники
подготовительных групп показали средние показатели готовности к школьному
обучению.
В течение года воспитанники дошкольных групп участвовали в районных конкурсах и
различных мероприятиях. Участвовали в районном конкурсе чтецов «Свет и радость», по
итогам районного конкурса воспитанник Барятинской дошкольной группы стал призёром
среди участников данного конкурса Пильнинского района.
Статистическая часть
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП МОУ ОЗЁРСКОЙ ОШ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 01.01.2024 г

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

Единица
измерения

13 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13
человек/100%

2человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

11человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

13 человек/
100 %

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

13 человек

1.4.1

100%
1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20дней

2 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

0

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

0

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человека /
100 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1 человек /
50 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

2

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 10 лет

1

1.9.2

От 10 лет до 20 лет

0

1.9.3

Свыше 20 лет

1

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

3

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

2 человека/
100%

2человека/ 13
человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

26,6 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что условия
позволяют

-

в дошкольных группах

реализовывать ОП в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Дошкольные группы
укомплектованы педагогическими и иными работниками, которые регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Заключение
В дошкольных группах созданы необходимые условия для всестороннего развития
личности дошкольников с учётом ФГОС и ФОП ДО:
-ОП ДО соответствует требованиям действующих нормативных документов;
-карты индивидуального развития дошкольников показывают позитивные результаты;
- продолжить работу по обеспечению материально-методического обеспечения,
развивающей среды;
- в развитии педагогических кадров необходимо продолжить уровень профессиональных
знаний и умений;
-продолжить совместную работу с родителями воспитанников.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Озёрская основная школа (МОУ Озерская ОШ)

Руководитель

Нина Ивановна Дубинина

Адрес организации

607472, Нижегородская область, Пильнинский
муниципальный округ, с.Озерки, ул.Полевая, д. 6

Телефон, факс

8 (831) 92-32-3-58

Адрес электронной почты

s_o_pln@mail.52gov.ru

Учредитель

Администрация Пильнинского муниципального
района

Дата создания

1992 год

Лицензия

От 30.06.2015 № 507, серия52ПО1 № 0005694

Свидетельство о государственной от 11.05.2016г № 2654, серия 52 АО1 № 0002279; срок
аккредитации
действия: до 11 мая 2028 года
Основным видом деятельности МОУ Озёрская ОШ (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
•
•

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.3), интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
и общеразвивающие программы дополнительного образования детей и взрослых.
Школа расположена в с.Озерки. Большинство семей обучающихся проживают в с.Озерки,
с.Наваты и с.Барятино.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет школы
•
•

•

•
•
•
•
•
•
•
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Определяет
общее
направление
воспитательно-образовательной
деятельности Школы;
издание локальных актов в пределах своей компетенции;
принятие решений по вопросам охраны Школы, организации питания
обучающихся
и
другим
вопросам,
регламентирующим
жизнедеятельность Школы, не оговоренную настоящим Уставом;
в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер,
ограждающих педагогических работников и администрацию от
необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность,
от ограничения самоуправляемости Школы;
представление совместно с директором интересов Школы в
государственных, муниципальных органах управления, общественных
объединениях, а также наряду с родителями (законными
представителями) представление интересов обучающихся, обеспечивая
социально-правовую защиту несовершеннолетних;
выражение согласия на принятие решения об исключении обучающегося
из Школы;
содействие привлечения внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Школы, совершенствования материальнотехнической базы, благоустройства помещений и территорий Школы;
содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий Школы;
содействие повышению ответственности родителей (законных
представителей) за воспитание детей;
содействие организации летней трудовой практики;
содействие организации питания обучающихся;
обеспечение совместно с администрацией Школы контроля выполнения
обучающимися «Правил для обучающихся».
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО).
•

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

40

5

34

1
•
•

2–9

1

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

16

Основная образовательная программа основного общего
образования

18

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 34 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
•
•
•

•

основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант
6.3);
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах

МОУ Озёрская ОШ в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями.
Так, Школа:
•

•

•

закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства для антисептической обработки рук, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

•

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2023 года на ФГОС определены сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100% участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
школе на 2023 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2023 год по подготовке Школы к переходу на новые
ФГОС ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы
на 98 процентов.
Дистанционное обучение
•
•
•

•

появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения
– компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость интернета;
проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному
освоению образовательных программ;
уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность

родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с
использованием дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов.
Таким образом, полученные в 2023 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в
штат технического специалиста.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
•

•

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант
6.3).
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и
основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 вариант.

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
В школе внеурочная деятельность проводится по 5 направлениям: социальное,
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
общекультурное;
общеинтеллектуальное. Внеурочную деятельность осуществляют классные руководители.
Занятиями по внеурочной деятельности занято 100% обучающихся с 1 по 9 классы.
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку
возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого
ребенка. Внеурочная деятельность детей способствует развитию интереса к различным
сферам познания, к культуре и искусству.
Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется в комфортных для
развития личности условиях педагогами-профессионалами.

Воспитательная работа

В 2023 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе

Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Общая цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
4. достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
В 2023 году была воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:
− гражданское воспитание;
− патриотическое воспитание;
− духовно-нравственное воспитание;
− эстетическое воспитание;
− формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия;
− трудовое воспитание;
− экологическое воспитание;
− ценности научного познания
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный и классный.
Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела, тематические
классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и
интеллектуальные программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации
и другие.
В 2023 году было продолжено изучение государственных символов Российской
Федерации. Классные руководители знакомили обучающихся с историей возникновения и
празднования Дня государственного герба России (30 ноября) и Дня принятия ФКЗ о
Государственных символах России (25 декабря). Знакомство с государственными
символами проходило и в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России,
а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники, подводятся
итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на
единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
В 2023 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание
уроков и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные
руководители. Объем курса составляет 34 часов.
В первом полугодии 2023-2024 учебного года проведено 16 занятий в каждом
классе. Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют
материалам, размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы
занятий соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не
выявлены.
Большое внимание было уделено профилактической работе, а именно профилактике
деструктивного поведения обучающихся, профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и пожаров, профилактике суицидального поведения, профилактике
жестокого обращения с несовершеннолетними, буллинга.
По первому направлению ежемесячно проводился мониторинг деструктивных
проявлений,
мониторинг
социальных
сетей.
Были
проведены
следующие
профилактические мероприятия:
− Единые классные часы “Мои права и обязанности”, “Поступки и ответственность:
вместе или врозь?”, “Безопасный интернет”.
− Тематические сообщения на классных родительских собраниях по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ.
Особое внимание уделяется учащимся, состоящим на внутришкольном учёте;
учащимся, находящимся в социально-опасном положении; опекаемым, детям с ОВЗ.
В 2023 году количество учащихся данных категорий выглядело следующим
образом:
Соц. категории
На 01.09.2022 г.
На январь 2023 г.
На 01.06.2023 г.
ОДН
0
0
0
СОП
2
2
2
Внутришкольный
2
2
2
учет

В школе функционирует Служба медиации, руководителем которой является
заместитель директора по воспитательной работе. В 2023 г. службой рассмотрено две
ситуации по типу «ученик – ученик», итогом встреч стало примирение сторон.
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики. Заседания
Совета проводились один раз в месяц. С января 2023 г. по декабрь 2023 г. было проведено
9 заседаний.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-9 классах проводились занятия по программе “Профилактика ДДТТ”,
различные акции для обучающихся и родителей с участием сотрудников ОГИБДД,
организовывалось участие в конкурсах различного уровня, проводились совещания с
классными руководителями, публиковались на официальном сайте школы и делались
рассылки в родительских и ученических чатах видео обращений начальника ОГИБДД к
родителям и обучающимся.
Для школьников ежемесячно проводились занятия по программе “Правила пожарной
безопасности”.
Для формирования у обучающихся инициативности, самостоятельности,
ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства в 2023 году в школе
продолжена работа Советастаршеклассников и волонтерского объединения “Росток”.
Основные направления деятельностиУченическогосамоуправления: организация и
проведение различных мероприятий социальной направленности, обеспечение
информационного сопровождения школьной жизни в сообществе школы в социальной
сети ВКонтакте, согласование управленческих решений, положений, которые касаются
прав
и
интересов
учащихся.
Основные
мероприятия,
организованные
Советомстаршеклассников и волонтерами в 2023 г.: общешкольные акции «Неделя
толерантности», «Марафон добрых дел», «Новогодний переполох», «Неделя российской
науки», «День Самоуправления», «Декада дорожной безопасности», «ВесенняяНеделя
добра», Неделя «Мы за ЗОЖ!».
В октябре2023 года в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых».
Активисты Движения приняли участие в мероприятиях различного уровня.
В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной
активности учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2023 г.
программа реализуется во всех классах-комплектах начальной школы . В течение
учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим
заданиям для коллективного выполнения. В рамках программы орлята приняли участие в
значимых всероссийских мероприятиях: акциях: «Подарок для защитника», «Помоги
зимующим птицам» и др.
С 01.09.2022 г. в целях создания единой воспитательной среды и вовлечения детей
и молодежи в общественно полезную деятельность, направленную на формирование у них
духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров,в
школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями, которым стал Илюшин А.И.- победитель
Всероссийского конкурса «Навигаторы детства», с 01.09.2023 г. - на должности советника
находится Сазонова А.Н.. Одно из направлений деятельности советника является
вовлечение обучающихся в мероприятия, инициируемые ФГБУ «Российский детскоюношеский центр».

С 01.09.2023 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее - ЦДИ),
цель которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских
и юношеских общественных объединений. На базе ЦДИ проводятся заседания Совета
старшеклассников, волонтерского объединения «Росток», Родительского совета школы,
Школьной службы медиации, актива Движения Первых, занятия объединений
дополнительного образования, а также различные мероприятия социальной
направленности. Руководит ЦДИ советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
С 01.09.2023 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного
минимума, цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной
ориентации обучающихся, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах
деятельности.
Профминимум реализуется по шести ключевым направлениям:
− профориентация через урочную деятельность;
− профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-9 классов;
− профориентация через воспитательную работу: организованы и проведены
экскурсии на предприятия, встречи с представителями разных профессий, мастерклассы. В рамках проекта «Билет в будущее» проведеныпрофпробы в
Пильнинском агропромышленном техникуме;
− профориентация
через
дополнительное
образование:
в
большинство
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с 01.09.2023
г. внесены изменения в части профориентации;
− профориентация через взаимодействие с родителями: проведено 3 родительских
собрания с участием специалистов ПАПТ, педагогами-психологами.
Дополнительное образование
В 2023 г. дополнительное образования обучающихся в школе было представлено
программами технической, физкультурно-спортивной, художественной итуристскокраеведческой направленностей.
На декабрь 2023 г. в школе функционирует 4 объединения дополнительного
образования, которые посещают 32обучающихся школы (94%):
− художественная направленность: театральная кружок «Юный театрал»;
− техническая направленность: «Лети, модель!»;
− физкультурно-спортивная направленность: «ОФП»;
− туристско - краеведческая направленность: «Юный турист»;
Все программы в рамках региональной системы учета дополнительного
образования “Навигатор Нижегородскойобласти” прошли экспертизу на соответствие
требованиям.
Выбор направлений и объединений дополнительного образования на 2023-2024 уч.
год осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который был проведен в
апреле 2023 года.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

34

– начальная школа

15

– основная школа

19

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
учащи успевают
хся

Колич %
ество

2

4

4

Окончили год

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

100 0

0

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отме
ткам
и «5»

Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

1

0

25

0 0

0 0

0

3

4

4

100 1

25

0

0

0

0 0

0 0

0

4

4

4

100 2

50

0

0

0

0 0

0 0

0

Итого

12

12

100 4

25

0

8,3 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 6,7 процента (в 2022-м был 40%), процент учащихся).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успевают
уча
щих
ся
Коли %
честв
о

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
% Количе % Количе % Количе %
отме
ство
ство
ство
ткам
и «5»

5

4

4

100

2

50

0

0 0

0 0

0 0

0

6

0

0

0

0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

7

6

6

100

0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

8

4

4

100

1

25

0

0 0

0 0

0 0

0

9

5

5

100

1

20

0

0 0

0 0

0 0

0

Итого

19

19

100

4

21

0

0 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и
«5»,незначительно повысился (в 2022-м был 20%).
Результаты ГИА
В 2023 девятиклассники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике
и два экзамена по выбору.

Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9 класс
Общее количество выпускников

5

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое собеседование/
сочинение

5

Количество обучающихся, не допущенных к
ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

5

Количество обучающихся, получивших
аттестат

5

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2023 в МОУ
Озёрская ОШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
5 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому
языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Качество повысилось по математике.понизилось по русскому языку.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл

балл

2020/2021

100

33,3

3,2

100

66,6

4

2021/2022

100

0

3

100

50

4

2022/2023

100

60

3,6

100

20

3,2

Таблица 12. Результаты ОГЭ в 9 классе по предметам по выбору
Учебный
год

Биология

Обществознание

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл

балл

2021/2022

100

75

4

100

50

4

2022/2023

100

25

3,2

100

40

3,6

Таблица 13. Результаты ОГЭ в 9 классе по предметам по выбору
Учебный
год

История
Успеваемость

Качество

Средний
балл

2022/2023

100

100

4

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении
с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

Критерии

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

3

100

4

100

5

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

1

33,3

0

0

1

20

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

3

100

4

100

5

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
Результаты ВПР
ВПР показали примерно одинаковые результаты по сравнению с итоговой оценкой за
третью четверть по всем предметам во всех классах.
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 65
процентов обучающихся Школы в 2021/22 году до 80 процентов в 2022/23 году.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпуска
Всего
Перешли в 10-й
класс

Поступили в
профессиональную ОО

2021

3

2

1

2022

4

0

4

2023

5

0

5

В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях района.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c 2022 годом.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 10 педагогов, из них 1 – внутренний
совместитель, 1- внешний совместитель.
•
•

1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному

взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал недостаточную готовность педагогических кадров
. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МОУ Озёрская ОШ
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности
– читательской, математической, естественно-научной, финансовой,
креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных
и метапредметных профессиональных объединений.
2. Анализ кадрового потенциала МОУ Озёрская ОШ для внедрения требований нового
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. На 2024-й и последующие годы, развитии
системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися
учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
внедрении системы наставничества.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 3816 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2671 единиц в год;
объем учебного фонда – 1333 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

•
•
•
•

Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1333

1278

2

Педагогическая

78

54

3

Художественная

2382

1367

4

Справочная

54

48

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 170 дисков,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 35.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 28 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточна. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР),
в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в
МОУ Озёрская ОШ составляет 67 процентов. Также стоит отметить недостаточный
уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана.
Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего
совета для принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, спортивный
и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Площадка для игр на территории Школы.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МОУ Озёрская ОШ позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего и основного общего
образования на 100 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов оснащены
ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов имеют
доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной
деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с
этим принято решение продолжать пополнять материально-техническую базу школы.
•

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

34

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

16

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

18

Численность учащихся по образовательной программе

человек

0

Показатели
Образовательная деятельность

среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

8 (29,6%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,6

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

22( 65%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

18 (53%)

− регионального уровня

2 (6%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

0
человек
(процент)

6 (60%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

6 (60%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

7 (70%)

− до 5 лет

1 (10%)

− больше 30 лет

6 (60%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

6 (60%)

− до 30 лет

1 (10%)

− от 55 лет

5 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (90%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

9 (90%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,710

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

25

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,

человек
(процент)

34 (100%)

от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

43

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы
владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».