МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Нижегородской области Управление образования молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального округа МОУ Озёрская ОШ УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Дубинина Н.И. Приказ №154 о.д. от «27» 08 2024г Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Речевая практика» (для 4 класса) с.Озерки 2024 ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................................3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...............................................................................................................5 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...................................................................................................6 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................................................................9 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика». Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи обучения: − совершенствование речевого опыта; − обогащение языковых средств детей; − формирование выразительной стороны речи; − формирование у обучающихся навыков связной речи; − воспитание культуры речевого общения. 3 Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи: − ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; − улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок; − развитие творческой активности обучающихся; − формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе. 4 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях. В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, иллюстрации, анализ проигрывание плана, диалогов, составление рассматривание предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др. Содержание разделов № Название раздела, темы п/п Количество Контрольные часов работы 1 Аудирование 10 2 Дикция и выразительность речи 22 2 28 4 8 1 68 7 3 4 Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Культура общения Итого: 5 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: способность положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих людей; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Предметные: Минимальный уровень: − выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; − выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; − знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями); − слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; − выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; − участвовать в беседе; − слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. 6 Достаточный уровень: − понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; − уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; − правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; − принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций; − уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, 7 «3» - удовлетворительно. Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала. Оценка «2» - не ставится. 8 № Тема предмета ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дифференциация обучающихся Кол-во часов IV. Программное содержание Минимальный уровень видов деятельности Достаточный уровень Делимся новостями – 4 часа 1 Мы снова в школе Делимся новостями 1 Поздравление с началом учебного года Выражают свои просьбы, используют Знание и употребление слов вежливые слова, приветствия и прощания в школе и используют правила дома этикета при встрече и Введение в тему (рассматривание расставании с детьми и картинки, свободные высказывания взрослыми детей по её содержанию) Составляют рассказы Беседа с привлечением личного опыта на основе иллюстраций с помощью наводящих Составление рассказа об интересных вопросов учителя событиях, произошедших летом, показ фотографий, рисунков Правильно выражают свои просьбы, умеют здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используют соответствующие выражения Составляют рассказы на основе иллюстраций Конструирование диалогов на тему «Как я провёл лето» 2 Мы снова в школе 1 Составление плану описания Конструирование школы по Используют Пользуются словами диалогические формы этикета, основными речи в различных правилами культуры диалогов9 приветствий из заданных реплик 3 Как я провёл лето 1 ситуациях общения речевого общения Знакомство с текстом стихотворения Участвуют в диалоге с И. Гамазковой «Прошлым летом» помощью наводящих вопросов Составление рассказов на тему летнего отдыха с использованием карточек- Составляют рассказы с опор с названиями фиксированных использованием частей текста (начало, основная часть, карточек-опор с конец) помощью наводящих вопросов учителя Участвуют в диалоге Конструирование диалогов по Используют рисункам на тему «Этим летом…» диалогические формы речи в различных Игра «Где я был-не расскажу, а что ситуациях общения делал-покажу» с использованием рисунков Играют в игры, соблюдая правила Составление обучающимися рассказов о самых интересных событиях Составляют рассказы с прошедшего лета с опорой на опорой на карточки с карточки, называющие помощью наводящих фиксированные части текста, и на вопросов учителя выполненные рисунки Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Составляют рассказы на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор Играют в игру, соблюдая правила Участвуют в диалоге Составляют рассказы с опорой на карточки 10 4 Урок-игра «Угадай мой рисунок» 1 Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении в Участвуют в обсуждении Составляют рассказ по Составление рассказов по своим Составляют рассказ по рисунку рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью ученики смогли догадаться, какой наводящих вопросов рисунок выполнен рассказчиком учителя Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа 5 Я выбираю книгу 1 Чтение стихотворения учителем, Участвуют в беседе обсуждение прочитанного, Знакомятся с коллективный ответ на поставленный правилами поведения в в стихотворении вопрос библиотеке Знание назначения библиотеки, правил Умеют выбирать книгу поведения в библиотеке в библиотеке с Умение выбирать книгу в библиотеке помощью учителя 6 Мы в библиотеке 1 Экскурсия в школьную библиотеку 7 Моя любимая книга 1 8 Моя любимая книга 1 Использование в речи и поведении ранее усвоенных правил поведения Участие в диалоге с библиотекарем Отгадывание картинке загадок, беседа по Составление предложений с опорой на картину и собственные высказывания Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного Соблюдают правила поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке Участвуют в беседе с Умеют отвечать на библиотекарем вопросы по содержанию услышанного Составляют предложения с опорой Отгадывают загадки на картинку с помощью Составляют наводящих вопросов предложения с опорой на учителя картинку и собственные Составляют рассказы высказывания «Моя любимая книга» с Составляют рассказ опорой на план с «Моя любимая книга» с помощью наводящих опорой на план 11 Игра «Рассказ по кругу» вопросов учителя Обмен первыми впечатлениями о Играют в игры, книгах, принесённых обучающимися и соблюдая правила учителем Играют в игры, соблюдая правила «Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа 9 «Подскажите, пожалуйста…» 1 10 «Подскажите, пожалуйста…» 1 11 «Подскажите, пожалуйста…» 1 12 «Подскажите, пожалуйста…» 1 Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы картинок, обсуждение проблемного учителя по их вопроса) содержанию с опорой на иллюстративный Знакомство с темой (беседа на основе материал личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с пожалуйста...») помощью учителя Воспроизводят составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал Обсуждают ситуацию Пользуются словами Конструирование возможных Используют этикета, основными диалогов обращения за помощью: к диалогические формы правилами культуры знакомому и незнакомому человеку речи в различных речевого общения ситуациях общения Ролевые игры по теме ситуации Играют в игры, Играют в игры, соблюдая правила соблюдая правила Я за порогом дома – 3 часа 13 Я - пассажир 1 14 Я - пассажир 1 15 Я - пассажир 1 Знакомство с темой (беседа на основе Используют правила личного опыта) поведения в общественном Актуализация имеющихся знаний о транспорте правилах поведения в общественном транспорте Используют вежливые слова Умеют пользоваться правилами поведения в общественном транспорте Используют слова вежливые 12 Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте Ролевая игра «В автобусе» Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте с помощью учителя Играют в игры, соблюдая правила Конструируют возможные диалоги общественном транспорте в Играют в игры, соблюдая правила В гости к сказке -7 часов 16 Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» 1 17 Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» 1 Прослушивание аудиозаписи сказки Слушают сказку, «Петушок — Золотой гребешок» с умеют отвечать на опорой на иллюстрации к уроку вопросы с опорой на иллюстративный Тренировочные упражнения в материал передаче характера и переживаний героев Участвуют в проигрывании эпизодов Умение изменять силу голоса, тон и сказки с помощью тема речи в зависимости от эпизода учителя сказки Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев 18 Театрализованное представление сказки 1 19 Театрализованное представление сказки 1 Участие в театрализованном представлении сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев Участвуют в Принимают участие проигрывании эпизодов театрализованном сказки с помощью представлении учителя в 13 20 Моя любимая сказка 1 21 Моя любимая сказка 1 22 Моя любимая сказка 1 Участие в викторине «Сказка ложь, да Воспринимают на слух в ней намёк» рассказы одноклассников Представление любимой сказки в виде рассказа, пересказа, иллюстраций Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал Воспринимают на слух рассказы одноклассников Отвечают учителя на вопросы Пересказывают сказку Пересказывают сказку с опорой на иллюстративный материал У телевизора – 4 часа 23 У телевизора 1 Планируем телевизионный досуг 24 25 У телевизора. Планируем телевизионный досуг 1 Мои передачи 1 любимые Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы Понимают содержание картинок, обсуждение проблемного учителя по содержанию детских видеофильмов, вопроса) просмотренных и отвечать на вопросы видеофильмов учителя Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора Актуализация, уточнение и Отвечают на вопросы Понимают содержание расширение имеющихся знаний по учителя по содержанию детских видеофильмов, 14 26 Мои передачи любимые 1 теме: предпочтения обучающихся в просмотренных и телеэфире, умение ориентироваться в видеофильмов программе телепередач, умение Участвуют в пользоваться пультом от телевизора. коллективном Коллективное обсуждение «Моя обсуждении «Моя любимая программа» с элементами любимая книга» с рассказов обучающихся, выполненных помощью учителя, с с опорой на план опорой на план отвечать учителя на вопросы Коллективно обсуждают «Моя любимая книга» с опорой на план В гости к сказке – 3 часа 27 Игра «Лисичкасестричка» 1 28 Игра «Лисичкасестричка» 1 29 Игра «Лисичкасестричка» 1 Введение в тему (беседа с опорой на Слушают сказку, иллюстрацию) умеют отвечать на вопросы с опорой на Знакомство со сказкой (слушание иллюстративный аудиозаписи сказки с опорой на материал иллюстрации) Пересказывают сказку Закрепление содержания сказки с опорой на (пересказ с опорой на иллюстрации, по иллюстрации вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.) Участвуют в проигрывании эпизодов Инсценирование сказки сказки Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют сказку Играют в игры, соблюдая правила Играют в игры, соблюдая правила Новогодние истории – 4 часа 15 30 Новогодние истории 1 31 Новогодние истории 1 32 Новогодние истории 1 33 Новогодние истории 1 Введение в тему (беседа с опорой на Отвечают на вопросы иллюстрации) учителя по содержанию просмотренных и Актуализация знаний о новогодних видеофильмов сказках, мультфильмах Обсуждают замысел Обсуждение замысла истории истории с помощью Составление предложений к каждой наводящих вопросов части придумываемой истории с Составляют простые опорой на вопросный план предложения с опорой Иллюстрирование истории согласно на вопросный план и с помощью учителя замыслу Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Обсуждают истории замысел Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план Рассказывают в получившие истории Рассказывание вариантов истории, Участвуют проигрывании эпизодов получившихся у школьников Принимают участие сказки с помощью театрализованном Представление истории на новогоднем учителя представлении празднике (инсценирование) в 16 Знаки-помощники - 4 часа 34 Знаки-помощники 1 35 Знаки-помощники 1 36 Я – пассажир 1 37 Я – пассажир 1 Введение в тему (рассматривание Повторяют правила картинок по теме «Знаки- ПДД помощники») Моделируют и Актуализация знаний обучающихся проигрывают по теме на основе рассматривания возможные диалоги на условных знаков, встречающихся в улице, повседневной жизни предполагающие обсуждение значения Моделирование и проигрывание дорожных знаков с возможных диалогов на улице, помощью учителя предполагающих обсуждение значения дорожных знаков Актуализация информации предупреждающих информационных знаках Называют дорожные знаки и виды переходов, рисуют знаки Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков о Составляют правила Пользуются правилами и дорожного движения дорожного движения Участвуют в ролевых Участвуют в ролевых Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии с играх говорят знаки?» речевыми Выражают свои возможностями Повторение правил поведения в просьбы, используя общественном транспорте Выражают свои вежливые слова, просьбы, используя адекватно пользуясь Ролевая игра «Я – пассажир» вежливые слова, правилами этикета адекватно пользуясь правилами этикета В гостях у леса – 4 часа 17 38 В гостях у леса 1 39 В гостях у леса 1 40 В гостях у леса 1 41 В гостях у леса 1 Введение в ситуацию Используют (рассматривание картинок, диалогические формы обсуждение проблемного вопроса) речи в различных ситуациях общения Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы Отвечают на вопросы на вопросы на основе иллюстраций) учителя по их содержанию с опорой Актуализация, уточнение и на иллюстративный расширение имеющихся знаний о материал правилах поведения в лесу Участвуют в Творческая работа «Что может представлении работ в нанести вред лесу?» соответствии с Представление работ обучающимися речевыми возможностями (составление рассказов) Составление «Правил поведения в лесу» Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Умеют воспроизводить составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал Представляют работы Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» вежливого Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» с помощью учителя Задушевный разговор 4 часа 42 1 Задушевный разговор Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные Выбираю правильные иллюстрацией, обсуждение средства интонации, средства интонации, проблемного вопроса) ориентируясь на ориентируясь на образец образец учителя и учителя и анализ речевой Обсуждение проблемной ситуации 18 43 Задушевный разговор 1 (девочка расстроена, ей необходимо анализ утешение) ситуации речевой ситуации Актуализация и уточнение словаря Используют эмоций у школьников диалогические формы речи в различных Введение в контекст разговора ситуациях общения словосочетания «задушевный разговор» (добрый, между друзьями Играют в игру «Свои или близкими людьми, негромкий) чувства не скажу, а без слов вам покажу», Моделирование диалогов утешения, соблюдая правила сочувствия, предостережения на основе иллюстраций Моделируют диалоги утешения, сочувствия, Игра «Свои чувства не скажу, а без предостережения на слов вам покажу» основе иллюстраций и с помощью учителя Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций 19 44 Учимся общаться 1 45 Учимся общаться 1 Знакомство с рассказами В. Осеевой Слушают рассказы В. «Волшебное слово», «Что легче?», Осеевой «Волшебное «На катке» в аудиозаписи слово», «Что легче?», «На катке» Совместное рассматривание картинки, обсуждение первых Рассматривают впечатлений картинки, принимают участие в обсуждении Тренировочные упражнения в изображении различных эмоций Отвечают на вопросы Понимают содержание рассказов, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Соотнесение рассказов с личным Выбирают правильные опытом детей средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы Участвуют в диалогах по Участвуют в диалогах темам речевых ситуаций по темам речевых Соотносят составленные ситуаций рассказы с о своим личным опытом с помощью учителя Приглашение – 4 часа 46 Я получил приглашение 1 47 Я получил приглашение 1 Введение в ситуацию (беседа с Используют опорой на иллюстрацию, обсуждение диалогические формы проблемного вопроса) речи в различных ситуациях общения Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного Составляют устные Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Конструируют устные 20 48 Я получил приглашение 1 опыта) 49 Инсценировка стихотворения Усачёва 1 Актуализация имеющихся знаний по Слушают теме (беседа на основе личного стихотворение А. опыта) Усачёва «Приглашение улитке» Слушание аудиозаписи стихотворения, распределение ролей, Участвуют в инсценирование стихотворения А. инсценировании Усачёва «Приглашение улитке» стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» А. «Приглашение улитке» приглашения с опорой приглашения с опорой на на план в соответствии план Конструирование устных с речевыми приглашений с опорой на план Составляют текстовые возможностями письменные приглашения Дифференциация в зависимости от Составляют текстовые адресата Моделируют диалоги письменные с Моделирование диалогов, приглашения содержащих приглашение и помощью учителя вежливый отказ Моделируют диалоги с Составление текстов письменных помощью наводящих вопросов приглашений Понимают содержание стихотворения, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» Поздравляю! – 6 часов 50 Поздравления 1 51 Поздравления 1 Введение в ситуацию (беседа с Используют опорой на иллюстрацию, обсуждение диалогические формы проблемного вопроса) речи в различных ситуациях общения Конструирование поздравлений Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Составляют поздравление 21 52 Поздравления 1 53 Поздравления 1 54 Мы на Дне рождения 1 55 Мы на Дне рождения 1 Дифференциация в зависимости от Составляют адресата поздравление в соответствии с Знакомство с правилами оформления речевыми письменного поздравления на возможностями с открытке помощью учителя Тренировочные упражнения в Подписывают подписывании поздравительных поздравительные открыток открытки по образцу Подготовка поздравительной Оформляют открытки и подписи к ней поздравительную открытку с помощью учителя в соответствии с речевыми возможностями Составление предложений с опорой Разучивают и на схемы рассказывают стихотворения в Повторение правил поведения в соответствии с гостях речевыми Тренировочные упражнения в возможностями произнесении поздравлений Составляют Обсуждение и проигрывание предложения с опорой возможных конкурсов и развлечений, на схемы и с помощью которые могут быть предложены в учителя гостях Произносят простые поздравления Разучивают рассказывают стихотворения Подписывают поздравительные открытки по образцу Оформляют поздравительную открытку и Составляют предложения с опорой на схемы Составляют воспроизводят поздравления и простые Принимают участие в играх, соблюдая правила Принимают участие в 22 играх, правила соблюдая Жду письма! – 4 часа 56 Жду письма! 1 57 Жду письма! 1 58 Жду письма! 1 59 Жду письма! 1 Знакомство с темой (беседа привлечением личного опыта) с Используют диалогические формы речи в различных Актуализация опыта обучающихся ситуациях общения по теме, знакомство со структурой письма Отвечают на вопросы Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Отвечают на вопросы Пользуются структурой Составление коллективного письма Используют структуру письма, опираются на литературному герою по теме с письма и участвуют в план из ключевых слов опорой на план из ключевых слов составлении при составлении коллективного письма коллективного письма Самостоятельная работа с дифференцированной помощью Составляют письма с Составляют письма. учителя «Письмо …» (в зависимости помощью учителя Самостоятельно работают от интересов обучающихся могут с дифференцированной Участвуют в быть предложены задания написать помощью учителя самостоятельной письмо другу, родственнику и др.) работе с дифференцированной помощью учителя «Извините меня…» - 4 часа 60 «Извините меня…» 1 61 «Извините меня…» 1 Введение в ситуацию Рассматривают (рассматривание картинок, картинки обсуждение проблемного вопроса) Используют Рассматривают картинки. Активно диалогах участвуют в по темам 23 62 «Извините меня…» 1 63 «Извините меня…» 1 Знакомство с темой (беседа на основе диалогические формы речи в различных личного опыта о том, когда может ситуациях общения быть использована фраза «Извините меня») Конструируют возможные диалоги, Конструирование возможных содержащие извинения диалогов, содержащих извинения с помощью наводящих вопросов Ролевые игры по теме ситуации речевых ситуаций Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций, в ролевых играх Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями Поздравительная открытка (место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа 64 65 Поздравительная открытка к 9 мая Поздравительная открытка к 9 мая 1 1 Знакомство с темой (беседа с Используют привлечением личного опыта, ответы диалогические формы на вопросы на основе иллюстраций) речи в различных ситуациях общения Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной Отвечают на вопросы войне Слушают песни, стихи, Рисование праздничных открыток рассказы о Великой Отечественной войне Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам Разучивают и (ветеранам, учителям, родным) рассказывают Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Отвечают на вопросы Понимают содержание стихов, песен, рассказов о ВОВ прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Разучивают и 24 Подписывание открыток стихотворения в соответствии с Доставка открыток адресатам речевыми (отправление письмом, доставка возможностями лично в руки) Составляют поздравления с праздником с помощью наводящих вопросов и учителя рассказывают стихотворения Составляют поздравления с праздником различным адресатам с помощью учителя Подписывают открытки Подписывают открытки с опорой на образец «Во саду ли в огороде» - 3 часа 66 67 «Во саду огороде» ли, «Во саду огороде» ли, в в 1 1 Введение в ситуацию Рассматривают (рассматривание картинок, картинки обсуждение проблемного вопроса) Используют Знакомство с темой (беседа с диалогические формы привлечением личного опыта, ответы речи в различных на вопросы на основе иллюстраций, ситуациях общения Рассматривают картинки. Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Участвуют в беседе; 25 68 «Во саду огороде» ли, в 1 основная линия беседы - работа Участвуют в беседе; летом в саду и в огороде, овощи, отвечают на вопросы фрукты и ягоды, растущие в нашей учителя местности) Выполняют и Подготовка обучающимися представляют творческих работ по теме творческие работы (обсуждение замыслов, порядка классу в соответствии с выполнения) речевыми Выполнение и представление возможностями творческих работ классу — Обсуждают планы на составление рассказов на основе каникулы с помощью выполненных рисунков наводящих вопросов Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения отвечают учителя на вопросы Выполняют и представляют творческие работы классу Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов Задают вопросы учителю и одноклассникам Составляют простой рассказ на тему «Как я буду проводить каникулы» 26