РП_4_Речевая практика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
‌Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования молодежной политики и спорта
администрации
‌
‌Пильнинского муниципального округа‌
МОУ Озёрская ОШ

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Дубинина Н.И.
Приказ №154 о.д.
от «27» 08 2024г

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Речевая практика»
(для 4 класса)
с.Озерки 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................................3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...............................................................................................................5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...................................................................................................6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................................................................9

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
3

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4
классе определяет следующие задачи:
− ускорение процесса овладения разговорной речью на основе
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на
фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование

представлений

о

необходимости

обязательного

выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в
обществе.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности
учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения:
конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с
заданной

интонацией,

иллюстрации,

анализ

проигрывание
плана,

диалогов,

составление

рассматривание

предложений,

слушание

аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Аудирование

10

2

Дикция и выразительность речи

22

2

28

4

8

1

68

7

3
4

Подготовка

речевой

ситуации

и

организация

высказывания
Культура общения
Итого:

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 способность

положительно

относиться

к

окружающей

действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию;
 представление о различных социальных ролях: собственных и
окружающих людей;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве
его природной и социальной частей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно
пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно
доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых
играх в соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.

6

Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в
аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по
темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по
темам речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:


0 баллов - нет фиксируемой динамики;



1 балл - минимальная динамика;



2 балла - удовлетворительная динамика;



3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов

обучающихся

с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на
принципах

индивидуального

и

дифференцированного

подходов

и

осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
7

«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры
полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет

сам

или

с

помощью

учителя.

Ученик

в

основном,

последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий

требованиям

оценки

«5»,

но

затрудняется

в

формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с
помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению
отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
(вопрос)

недостаточно

полно

и

последовательно,

с

большими

затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные
недопониманием учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.

8

№

Тема предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация
обучающихся

Кол-во
часов

IV.

Программное содержание

Минимальный уровень

видов

деятельности

Достаточный уровень

Делимся новостями – 4 часа
1

Мы снова в школе
Делимся новостями

1

Поздравление с началом учебного года Выражают
свои
просьбы, используют
Знание
и
употребление
слов
вежливые
слова,
приветствия и прощания в школе и
используют
правила
дома
этикета при встрече и
Введение в тему (рассматривание расставании с детьми и
картинки, свободные высказывания взрослыми
детей по её содержанию)
Составляют рассказы
Беседа с привлечением личного опыта на основе иллюстраций
с помощью наводящих
Составление рассказа об интересных
вопросов учителя
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков

Правильно
выражают
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться,
просить прощения и
извиняться, используют
соответствующие
выражения
Составляют рассказы на
основе иллюстраций

Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
2

Мы снова в школе

1

Составление
плану

описания

Конструирование

школы

по Используют
Пользуются
словами
диалогические формы этикета,
основными
речи
в
различных правилами
культуры
диалогов9

приветствий из заданных реплик

3

Как я провёл лето

1

ситуациях общения

речевого общения

Знакомство с текстом стихотворения Участвуют в диалоге с
И. Гамазковой «Прошлым летом»
помощью наводящих
вопросов
Составление рассказов на тему летнего
отдыха с использованием карточек- Составляют рассказы с
опор с названиями фиксированных использованием
частей текста (начало, основная часть, карточек-опор
с
конец)
помощью наводящих
вопросов учителя

Участвуют в диалоге

Конструирование
диалогов
по Используют
рисункам на тему «Этим летом…»
диалогические формы
речи
в
различных
Игра «Где я был-не расскажу, а что
ситуациях общения
делал-покажу»
с
использованием
рисунков
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Составление обучающимися рассказов
о
самых
интересных
событиях Составляют рассказы с
прошедшего лета с опорой на опорой на карточки с
карточки,
называющие помощью наводящих
фиксированные части текста, и на вопросов учителя
выполненные рисунки

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения

Составляют рассказы на
тему летнего отдыха с
использованием
карточек-опор

Играют в игру, соблюдая
правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с
опорой на карточки

10

4

Урок-игра
«Угадай
мой рисунок»

1

Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют
угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении

в Участвуют в обсуждении

Составляют рассказ по
Составление рассказов по своим Составляют рассказ по рисунку
рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью
ученики смогли догадаться, какой наводящих
вопросов
рисунок выполнен рассказчиком
учителя
Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа

5

Я выбираю книгу

1

Чтение
стихотворения
учителем, Участвуют в беседе
обсуждение
прочитанного,
Знакомятся
с
коллективный ответ на поставленный
правилами поведения в
в стихотворении вопрос
библиотеке
Знание назначения библиотеки, правил
Умеют выбирать книгу
поведения в библиотеке
в
библиотеке
с
Умение выбирать книгу в библиотеке
помощью учителя

6

Мы в библиотеке

1

Экскурсия в школьную библиотеку

7

Моя любимая книга

1

8

Моя любимая книга

1

Использование в речи и поведении
ранее усвоенных правил поведения
Участие в диалоге с библиотекарем
Отгадывание
картинке

загадок,

беседа

по

Составление предложений с опорой на
картину и собственные высказывания
Составление рассказов «Моя любимая
книга» с опорой на план

Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного
Соблюдают
правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в
библиотеке

Участвуют в беседе с Умеют
отвечать
на
библиотекарем
вопросы по содержанию
услышанного
Составляют
предложения с опорой Отгадывают загадки
на картинку с помощью
Составляют
наводящих
вопросов
предложения с опорой на
учителя
картинку и собственные
Составляют рассказы высказывания
«Моя любимая книга» с
Составляют
рассказ
опорой на план с
«Моя любимая книга» с
помощью наводящих
опорой на план
11

Игра «Рассказ по кругу»

вопросов учителя

Обмен первыми впечатлениями о Играют
в
игры,
книгах, принесённых обучающимися и соблюдая правила
учителем

Играют
в
игры,
соблюдая правила

«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа
9

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

10

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

11

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

12

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного учителя
по
их
вопроса)
содержанию с опорой
на
иллюстративный
Знакомство с темой (беседа на основе
материал
личного опыта о том, когда может
быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с
пожалуйста...»)
помощью учителя

Воспроизводят
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Обсуждают ситуацию

Пользуются
словами
Конструирование
возможных Используют
этикета,
основными
диалогов обращения за помощью: к диалогические формы правилами
культуры
знакомому и незнакомому человеку
речи
в
различных речевого общения
ситуациях общения
Ролевые игры по теме ситуации
Играют
в
игры,
Играют
в
игры, соблюдая правила
соблюдая правила
Я за порогом дома – 3 часа

13

Я - пассажир

1

14

Я - пассажир

1

15

Я - пассажир

1

Знакомство с темой (беседа на основе Используют
правила
личного опыта)
поведения
в
общественном
Актуализация имеющихся знаний о
транспорте
правилах поведения в общественном
транспорте
Используют вежливые
слова

Умеют
пользоваться
правилами поведения в
общественном
транспорте
Используют
слова

вежливые

12

Конструирование
возможных
диалогов в общественном транспорте
Ролевая игра «В автобусе»

Конструируют
возможные диалоги в
общественном
транспорте с помощью
учителя
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Конструируют
возможные диалоги
общественном
транспорте

в

Играют
в
игры,
соблюдая правила

В гости к сказке -7 часов
16

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

17

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

Прослушивание аудиозаписи сказки Слушают
сказку,
«Петушок — Золотой гребешок» с умеют отвечать на
опорой на иллюстрации к уроку
вопросы с опорой на
иллюстративный
Тренировочные
упражнения
в
материал
передаче характера и переживаний
героев
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
Умение изменять силу голоса, тон и
сказки с помощью
тема речи в зависимости от эпизода
учителя
сказки

Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки

Проигрывание эпизодов сказки с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев
18

Театрализованное
представление сказки

1

19

Театрализованное
представление сказки

1

Участие
в
театрализованном
представлении
сказки
с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев

Участвуют
в Принимают участие
проигрывании эпизодов театрализованном
сказки с помощью представлении
учителя

в

13

20

Моя любимая сказка

1

21

Моя любимая сказка

1

22

Моя любимая сказка

1

Участие в викторине «Сказка ложь, да Воспринимают на слух
в ней намёк»
рассказы
одноклассников
Представление любимой сказки в виде
рассказа, пересказа, иллюстраций
Отвечают на вопросы
учителя с опорой на
иллюстративный
материал

Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают
учителя

на

вопросы

Пересказывают сказку

Пересказывают сказку
с
опорой
на
иллюстративный
материал
У телевизора – 4 часа
23

У телевизора

1

Планируем
телевизионный досуг
24

25

У
телевизора.
Планируем
телевизионный досуг

1

Мои
передачи

1

любимые

Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы Понимают содержание
картинок, обсуждение проблемного учителя по содержанию детских видеофильмов,
вопроса)
просмотренных
и отвечать на вопросы
видеофильмов
учителя
Знакомство с темой (беседа на основе
личного опыта)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора
Актуализация,
уточнение
и Отвечают на вопросы Понимают содержание
расширение имеющихся знаний по учителя по содержанию детских видеофильмов,

14

26

Мои
передачи

любимые

1

теме: предпочтения обучающихся в просмотренных
и
телеэфире, умение ориентироваться в видеофильмов
программе
телепередач,
умение
Участвуют
в
пользоваться пультом от телевизора.
коллективном
Коллективное
обсуждение
«Моя обсуждении
«Моя
любимая программа» с элементами любимая
книга»
с
рассказов обучающихся, выполненных помощью учителя, с
с опорой на план
опорой на план

отвечать
учителя

на

вопросы

Коллективно обсуждают
«Моя любимая книга» с
опорой на план

В гости к сказке – 3 часа
27

Игра
«Лисичкасестричка»

1

28

Игра
«Лисичкасестричка»

1

29

Игра
«Лисичкасестричка»

1

Введение в тему (беседа с опорой на Слушают
сказку,
иллюстрацию)
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
Знакомство со сказкой (слушание
иллюстративный
аудиозаписи сказки с опорой на
материал
иллюстрации)
Пересказывают сказку
Закрепление
содержания
сказки
с
опорой
на
(пересказ с опорой на иллюстрации, по
иллюстрации
вопросам учителя, игра «Рассказ по
кругу» и др.)
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
Инсценирование сказки
сказки

Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Инсценируют сказку
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Играют
в
игры,
соблюдая правила

Новогодние истории – 4 часа

15

30

Новогодние истории

1

31

Новогодние истории

1

32

Новогодние истории

1

33

Новогодние истории

1

Введение в тему (беседа с опорой на Отвечают на вопросы
иллюстрации)
учителя по содержанию
просмотренных
и
Актуализация знаний о новогодних
видеофильмов
сказках, мультфильмах
Обсуждают
замысел
Обсуждение замысла истории
истории с помощью
Составление предложений к каждой наводящих вопросов
части придумываемой истории с
Составляют
простые
опорой на вопросный план
предложения с опорой
Иллюстрирование истории согласно на вопросный план и с
помощью учителя
замыслу

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Обсуждают
истории

замысел

Составляют
распространенные
предложения с опорой на
вопросный план

Рассказывают
в получившие истории
Рассказывание вариантов истории, Участвуют
проигрывании эпизодов
получившихся у школьников
Принимают участие
сказки с помощью
театрализованном
Представление истории на новогоднем
учителя
представлении
празднике (инсценирование)

в

16

Знаки-помощники - 4 часа
34

Знаки-помощники

1

35

Знаки-помощники

1

36

Я – пассажир

1

37

Я – пассажир

1

Введение в тему (рассматривание Повторяют
правила
картинок
по
теме
«Знаки- ПДД
помощники»)
Моделируют
и
Актуализация знаний обучающихся проигрывают
по теме на основе рассматривания возможные диалоги на
условных знаков, встречающихся в улице,
повседневной жизни
предполагающие
обсуждение значения
Моделирование и проигрывание
дорожных знаков с
возможных диалогов на улице,
помощью учителя
предполагающих
обсуждение
значения дорожных знаков
Актуализация
информации
предупреждающих
информационных знаках

Называют
дорожные
знаки и виды переходов,
рисуют знаки
Моделируют
и
проигрывают возможные
диалоги
на
улице,
предполагающие
обсуждение
значения
дорожных знаков

о Составляют
правила Пользуются правилами
и дорожного движения
дорожного движения

Участвуют в ролевых Участвуют в ролевых
Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии с играх
говорят знаки?»
речевыми
Выражают
свои
возможностями
Повторение правил поведения в
просьбы,
используя
общественном транспорте
Выражают
свои вежливые
слова,
просьбы,
используя адекватно
пользуясь
Ролевая игра «Я – пассажир»
вежливые
слова, правилами этикета
адекватно
пользуясь
правилами этикета
В гостях у леса – 4 часа

17

38

В гостях у леса

1

39

В гостях у леса

1

40

В гостях у леса

1

41

В гостях у леса

1

Введение
в
ситуацию Используют
(рассматривание
картинок, диалогические формы
обсуждение проблемного вопроса)
речи
в
различных
ситуациях общения
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы Отвечают на вопросы
на вопросы на основе иллюстраций)
учителя
по
их
содержанию с опорой
Актуализация,
уточнение
и
на
иллюстративный
расширение имеющихся знаний о
материал
правилах поведения в лесу
Участвуют
в
Творческая работа «Что может
представлении работ в
нанести вред лесу?»
соответствии
с
Представление работ обучающимися речевыми
возможностями
(составление рассказов)
Составление «Правил
поведения в лесу»

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Умеют воспроизводить
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Представляют работы
Составляют
«Правила
вежливого поведения в
лесу»

вежливого Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу»
с
помощью
учителя

Задушевный разговор 4 часа
42

1

Задушевный разговор

Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные Выбираю
правильные
иллюстрацией,
обсуждение средства
интонации, средства
интонации,
проблемного вопроса)
ориентируясь
на ориентируясь на образец
образец
учителя
и учителя и анализ речевой
Обсуждение проблемной ситуации

18

43

Задушевный разговор

1

(девочка расстроена, ей необходимо анализ
утешение)
ситуации

речевой ситуации

Актуализация и уточнение словаря Используют
эмоций у школьников
диалогические формы
речи
в
различных
Введение в контекст разговора
ситуациях общения
словосочетания
«задушевный
разговор» (добрый, между друзьями Играют в игру «Свои
или близкими людьми, негромкий)
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»,
Моделирование диалогов утешения,
соблюдая правила
сочувствия, предостережения на
основе иллюстраций
Моделируют диалоги
утешения, сочувствия,
Игра «Свои чувства не скажу, а без
предостережения
на
слов вам покажу»
основе иллюстраций и
с помощью учителя

Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»
Моделируют
диалоги
утешения,
сочувствия,
предостережения
на
основе иллюстраций

19

44

Учимся общаться

1

45

Учимся общаться

1

Знакомство с рассказами В. Осеевой Слушают рассказы В.
«Волшебное слово», «Что легче?», Осеевой «Волшебное
«На катке» в аудиозаписи
слово», «Что легче?»,
«На катке»
Совместное
рассматривание
картинки,
обсуждение
первых Рассматривают
впечатлений
картинки, принимают
участие в обсуждении
Тренировочные
упражнения
в
изображении различных эмоций
Отвечают на вопросы

Понимают
содержание
рассказов, прослушанной
в аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя

Соотнесение рассказов с личным Выбирают правильные
опытом детей
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец
учителя
и
анализ
речевой
ситуации

Выбирают
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой
ситуации

Рассматривают картинки,
принимают участие в
обсуждении
Отвечают на вопросы

Участвуют в диалогах по
Участвуют в диалогах темам речевых ситуаций
по
темам
речевых
Соотносят составленные
ситуаций
рассказы с о своим
личным
опытом
с
помощью учителя

Приглашение – 4 часа
46

Я
получил
приглашение

1

47

Я
получил
приглашение

1

Введение в ситуацию (беседа с Используют
опорой на иллюстрацию, обсуждение диалогические формы
проблемного вопроса)
речи
в
различных
ситуациях общения
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного Составляют
устные

Используют
диалогические
формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Конструируют

устные

20

48

Я
получил
приглашение

1

опыта)

49

Инсценировка
стихотворения
Усачёва

1

Актуализация имеющихся знаний по Слушают
теме (беседа на основе личного стихотворение
А.
опыта)
Усачёва «Приглашение
улитке»
Слушание
аудиозаписи
стихотворения, распределение ролей, Участвуют
в
инсценирование стихотворения А. инсценировании
Усачёва «Приглашение улитке»
стихотворения
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»

А.

«Приглашение
улитке»

приглашения с опорой приглашения с опорой на
на план в соответствии план
Конструирование
устных
с
речевыми
приглашений с опорой на план
Составляют
текстовые
возможностями
письменные приглашения
Дифференциация в зависимости от
Составляют текстовые
адресата
Моделируют диалоги
письменные
с
Моделирование
диалогов, приглашения
содержащих
приглашение
и помощью учителя
вежливый отказ
Моделируют диалоги с
Составление текстов письменных помощью наводящих
вопросов
приглашений
Понимают
содержание
стихотворения,
прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Инсценируют
стихотворение А. Усачёва
«Приглашение улитке»

Поздравляю! – 6 часов
50

Поздравления

1

51

Поздравления

1

Введение в ситуацию (беседа с Используют
опорой на иллюстрацию, обсуждение диалогические формы
проблемного вопроса)
речи
в
различных
ситуациях общения
Конструирование
поздравлений

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Составляют поздравление

21

52

Поздравления

1

53

Поздравления

1

54

Мы на Дне рождения

1

55

Мы на Дне рождения

1

Дифференциация в зависимости от Составляют
адресата
поздравление
в
соответствии
с
Знакомство с правилами оформления
речевыми
письменного
поздравления
на
возможностями
с
открытке
помощью учителя
Тренировочные
упражнения
в
Подписывают
подписывании
поздравительных
поздравительные
открыток
открытки по образцу
Подготовка
поздравительной
Оформляют
открытки и подписи к ней
поздравительную
открытку с помощью
учителя

в
соответствии
с
речевыми возможностями

Составление предложений с опорой Разучивают
и
на схемы
рассказывают
стихотворения
в
Повторение правил поведения в
соответствии
с
гостях
речевыми
Тренировочные
упражнения
в возможностями
произнесении поздравлений
Составляют
Обсуждение
и
проигрывание предложения с опорой
возможных конкурсов и развлечений, на схемы и с помощью
которые могут быть предложены в учителя
гостях
Произносят
простые
поздравления

Разучивают
рассказывают
стихотворения

Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку

и

Составляют предложения
с опорой на схемы
Составляют
воспроизводят
поздравления

и
простые

Принимают участие в
играх, соблюдая правила

Принимают участие в

22

играх,
правила

соблюдая

Жду письма! – 4 часа
56

Жду письма!

1

57

Жду письма!

1

58

Жду письма!

1

59

Жду письма!

1

Знакомство с темой (беседа
привлечением личного опыта)

с Используют
диалогические формы
речи
в
различных
Актуализация опыта обучающихся
ситуациях общения
по теме, знакомство со структурой
письма
Отвечают на вопросы

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы

Пользуются
структурой
Составление коллективного письма Используют структуру письма, опираются на
литературному герою по теме с письма и участвуют в план из ключевых слов
опорой на план из ключевых слов
составлении
при
составлении
коллективного письма
коллективного письма
Самостоятельная
работа
с
дифференцированной
помощью Составляют письма с Составляют
письма.
учителя «Письмо …» (в зависимости помощью учителя
Самостоятельно работают
от интересов обучающихся могут
с
дифференцированной
Участвуют
в
быть предложены задания написать
помощью учителя
самостоятельной
письмо другу, родственнику и др.)
работе
с
дифференцированной
помощью учителя
«Извините меня…» - 4 часа

60

«Извините меня…»

1

61

«Извините меня…»

1

Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют

Рассматривают картинки.
Активно
диалогах

участвуют в
по
темам

23

62

«Извините меня…»

1

63

«Извините меня…»

1

Знакомство с темой (беседа на основе диалогические формы
речи
в
различных
личного опыта о том, когда может
ситуациях общения
быть использована фраза «Извините
меня»)
Конструируют
возможные
диалоги,
Конструирование
возможных
содержащие извинения
диалогов, содержащих извинения
с помощью наводящих
вопросов
Ролевые игры по теме ситуации

речевых ситуаций
Конструируют
возможные
диалоги,
содержащие извинения
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций,
в ролевых играх

Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка
(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из
необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа
64

65

Поздравительная
открытка к 9 мая

Поздравительная
открытка к 9 мая

1

1

Знакомство с темой (беседа с Используют
привлечением личного опыта, ответы диалогические формы
на вопросы на основе иллюстраций)
речи
в
различных
ситуациях общения
Прослушивание
песен,
стихов,
рассказов о Великой Отечественной Отвечают на вопросы
войне
Слушают песни, стихи,
Рисование праздничных открыток
рассказы о Великой
Отечественной войне
Конструирование поздравлений с
Днём Победы различным адресатам Разучивают
и
(ветеранам, учителям, родным)
рассказывают

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Понимают
содержание
стихов, песен, рассказов о
ВОВ прослушанной в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Разучивают

и

24

Подписывание открыток

стихотворения
в
соответствии
с
Доставка
открыток
адресатам
речевыми
(отправление письмом, доставка
возможностями
лично в руки)
Составляют
поздравления
с
праздником с помощью
наводящих вопросов и
учителя

рассказывают
стихотворения
Составляют поздравления
с праздником различным
адресатам с помощью
учителя
Подписывают открытки

Подписывают
открытки с опорой на
образец
«Во саду ли в огороде» - 3 часа
66
67

«Во саду
огороде»

ли,

«Во саду
огороде»

ли,

в
в

1
1

Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа с диалогические формы
привлечением личного опыта, ответы речи
в
различных
на вопросы на основе иллюстраций, ситуациях общения

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых
ситуаций
Участвуют в беседе;

25

68

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

основная линия беседы - работа Участвуют в беседе;
летом в саду и в огороде, овощи,
отвечают на вопросы
фрукты и ягоды, растущие в нашей
учителя
местности)
Выполняют
и
Подготовка
обучающимися
представляют
творческих
работ
по
теме
творческие
работы
(обсуждение
замыслов,
порядка
классу в соответствии с
выполнения)
речевыми
Выполнение
и
представление возможностями
творческих
работ
классу
—
Обсуждают планы на
составление рассказов на основе
каникулы с помощью
выполненных рисунков
наводящих вопросов
Обсуждение планов обучающихся на
каникулы: свободные высказывания,
взаимные вопросы, уточнения

отвечают
учителя

на

вопросы

Выполняют
и
представляют творческие
работы классу
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
Задают вопросы учителю
и одноклассникам
Составляют
простой
рассказ на тему «Как я
буду
проводить
каникулы»

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».