РП_4_Физкультура

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
‌Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования молодежной политики и спорта
администрации
‌
‌Пильнинского муниципального округа‌
МОУ Озёрская ОШ

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Дубинина Н.И.
Приказ №154 о.д.
от «27» 08 2024г

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Музыка»
(для 4 класса)

с.Озерки 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................................3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...............................................................................................................6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.......................................................................................................9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ..............................................................................................13

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета –
обучающихся

с

умственной

всестороннее развитие личности
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекция

недостатков

психофизического

развития,

расширение

индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
3

− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование
правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной
деятельности;
− формирование

и

воспитание

гигиенических

навыков

при

выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание

устойчивой

физической

работоспособности

на

достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание

устойчивого

интереса

к

занятиям

физическими

упражнениями;
− воспитание

нравственных,

морально-

волевых

качеств

(настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 4 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной
гигиене;
− формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики;
− формирование умения подавать команды при сдаче рапорта,
выполнять все изученные команды в строю, соблюдать дистанцию при
перестроениях;
− формирование умения принимать правильную осанку;

4

− формирование умения ходить в различном темпе с различными
исходными положениями рук;
− формирование умения перелезать через препятствия и подлезать
под них различными способами в зависимости от высоты;
− формирование умения переносить несколько набивных мячей;
− формирование умения сохранять равновесие на гимнастической
скамейке в упражнениях с предметами и в парах, выполнять вис на
канате,
− формирование умения координировать движения рук и ног в
попеременном двухшажном ходе;
− формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на
склоне, преодолевать на лыжах дистанцию до 0,8 км;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены
на

укрепление

здоровья,

физическое

развитие,

способствовали

формированию правильной осанки, физических качеств и становлению
школы движений.
Урочные

занятия

по

«Адаптивной

физической

культуре»

осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого
воздействия)

и

методы

наглядности

(информация

перцептивного

воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное
освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития
скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный
(контрастный), сенсорный методы;
− для

развития

выносливости

—

равномерный,

переменный,

повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей- элементы новизны в
изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения,
направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и
др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления
мышц;
− упражнения

на

реагирующую

способность

(сигналы

разной

модальности на слуховой и зрительный аппарат);

6

− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,
наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной,
повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных
отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования»
всех параметров движения, предметных или символических ориентиров,
указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения,
длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов
по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,
хлопки и т. п.);
− пространственная

ориентация

на

основе

кинестетических,

тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от
сохранности сенсорных систем);
− упражнения

на

мелкую

моторику

кисти

(жонглирование

предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности
совместных действий.
Эффективным

методом

комплексного

развития

физических

качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и
психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются
следующие методы:
− игровой
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной
физической культуры служат стимулятором повышения двигательной
активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения
7

потребности

в

познавательных

эмоциях,

движении,

способностей,

игре,

общении,

развития

следовательно,

являются

фактором

гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.
Содержание разделов
Название раздела

Количество
часов

Контрольные
работы
(количество)

1.

Знания о физической культуре

В процессе
обучения

-

2.

Гимнастика

23

-

3.

Легкая атлетика

35

-

18

-

26

-

102

-

№
п/п

4.
5.

Лыжная подготовка

Игры
Итого:

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.

8

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 принятие,

освоение

социальной

роли

обучающегося

и

мотивирование на занятие физической культурой, посещение кружков и
участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях в школе;
 сформированность

навыков

сотрудничества

с

взрослыми

и

сверстниками в соревновательной и игровой деятельности;
 проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь

представления

о

физической

культуре

как

средстве

укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;
− иметь представления о двигательных действиях;
− знать основные строевые команды;
− производить

подсчёт

при

выполнении

общеразвивающих

упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, элементов соревнований;
− участвовать

в подвижных играх и эстафетах под руководством

учителя;
9

− знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически осваивать элементы гимнастики, лёгкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− владеть комплексами упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища;
− участвовать

в

оздоровительных

занятиях

в

режиме

дня

(физкультминутки);
− выполнять основные двигательные действия в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
− подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при
выполнении общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в подвижных играх и
эстафетах;
− оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе
участия в подвижных играх и соревнованиях;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности и применять их в практической
деятельности;
− знать правила и технику выполнения двигательных действий,
применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий
под руководством учителя;
− знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и
оборудованием в повседневной жизни;
10

− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:


0 баллов - нет фиксируемой динамики;



1 балл - минимальная динамика;



2 балла - удовлетворительная динамика;



3 балла - значительная динамика.

Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при
построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии,
ходьбе, лазанье; упражнения с элементами гимнастики и акробатики;
передвижение на лыжах.
В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды,
количество, длина, высота.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой
оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
11

− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» - не ставится.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба)
необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных
нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет,
учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать
ученика в зависимости от его физических возможностей.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные

или грубые ошибки, обусловленные его моторным

развитием и избежать которых он не может физически.

12

№

Тема
предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 17 часов
1

Предупреждение
травм во время
занятий

1

Беседа о соблюдение техники
безопасности во время
выполнения упражнений.

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с опорой
на визуальный план

Переодевание в спортивную
форму и обувь на урок.

(с использованием системы игровых,
сенсорных поощрений).

Выполнение 3-4 упражнений
утренней гимнастики.

Готовятся к уроку, опираясь на
образец выполнения обучающегося 2
группы. Участвуют в подвижной
игре по инструкции и показу учителя

Игра по выбору детей
2

Понятия о
предварительной
и исполнительной
командах

1

Построение в шеренгу.
Определение видов команд.
Повторение строевых
действий в соответствии с
командой.
Бег в медленном темпе в
колонне по одному.

Выполняют построение по показу
учителя.
Зрительно воспринимают образец
выполнения и соотносят с голосовым
(звуковым) сигналом
предварительную и исполнительную
команды. Выполняют медленный бег
за наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу
целыми предложениями.
Самостоятельно готовятся к
уроку.
Выполняют упражнения по
показу обучающегося.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют построения и
перестроения по сигналу
учителя.
Ориентируются на образец
выполнения
предварительной и
исполнительной команд.
Выполняют медленный бег.
Прыгают на двух ногах на

Выполнение комплекса
утренней гимнастики.

3

4

Ходьба в
медленном,
среднем темпе, в
полуприседе, с
различными
положениями рук

1

Ходьба в
медленном,
среднем темпе, в
полуприседе, с
различными
положениями рук

1

Бег с изменением
темпа

Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Выполнение построения в
шеренгу и сдача рапорта
дежурным.

Выполняют построение по показу
учителя.

Выполняют построение по
сигналу учителя.

Выполняют ходьбу (под контролем
учителя). Выполняют
общеразвивающие упражнения после
неоднократного показа по прямому
указанию учителя.

Осваивают и выполняют
ходьбу в медленном,
среднем темпе, в
полуприседе, с различными
положениями рук.

Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,
ориентируясь на его пример.

Выполняют
общеразвивающие
упражнения после показа
учителя.

Осваивают и используют игровые
умения

Выполняют медленный бег.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют строевые действия по
пошаговой/ поэтапной инструкции

Выполняют по показу
учителя упражнения для

Закрепление ходьбы, сохраняя
правильное положение тела.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение бега в медленном
темпе 80-100 м.
Выполнение прыжков через
шнур, начерченную линию.

1

Прыгают на двух ногах на месте, с
продвижением вперед, в стороны.

месте, с продвижением
вперед, в стороны.

Выполнение прыжков на двух
ногах на месте, с продвижением
Участвуют в игре по инструкции
вперед, в стороны.
учителя
Коррекционная игра

Подвижная игра с бросанием
мяча

5

ориентируясь на его пример.

Выполнение сдачи рапорта.

14

Закрепление выполнения бега в
колонне правильно держа
туловище, работая руками,
ставя стопу на носок, свободно
двигаясь.
Выполнение общеразвивающих
упражнений со скакалкой.
Коррекционная игра

педагога.
Удерживают правильное положение
тела во время бега (с помощью
учителя, при необходимости
пошаговая инструкция учителя).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения с
предметом по показу. Участвуют в
игре по инструкции учителя

развития переключаемости
движений.
Удерживают правильное
положение тела во время
бега.
Смотрят образец
выполнения упражнения,
слушают инструкцию
учителя, выполняют
упражнения с предметом.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

15

6

Прыжки на месте,
с продвижением
вперед, в сторону,
назад на одной
ноге

1

Выполнение медленного бега с
сохранением правильной
осанки.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Выполнение прыжков на одной
ноге на месте и с
продвижением.

Удерживают правильное положение
тела во время бега (пооперационный
контроль выполнения действий).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения с
предметом по показу. Осваивают и
используют игровые умения

Удерживают правильное
положение тела во время
бега.
Смотрят образец
выполнения упражнения,
слушают инструкцию
учителя, выполняют
упражнения с предметом.
Осваивают и используют
игровые умения

Метание мяча в цель.
Подвижная игра с элементами
бега и ведением и бросками
волейбольного мяча
7

Беговые
упражнения

1

Выполнение ходьбы с
изменением скорости.
Выполнение бега в заданном
направлении.
Ознакомление с названием
беговых упражнений и их
выполнение.
Эстафета с бегом

Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют различные
виды бега: на носках, с высоким
подниманием бедра и
захлестыванием голени назад.
Осваивают беговые упражнения
выполняя на уменьшенном
расстоянии. Участвуют в
соревновательной деятельности

Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Выполняют различные
виды бега: на носках, с
высоким подниманием
бедра и захлестыванием
голени назад.
Выполняют беговые
упражнения.
Участвуют в
соревновательной

16

деятельности
8

Прыжки с ноги на
ногу до 10-15 м

1

Выполнение ходьбы на носках,
на пятках.

Выполняют ходьбу в умеренном
темпе на носках, на пятках.

Выполнение бега в среднем
темпе с переходом на ходьбу.

Перепрыгивают с ноги на ногу на
отрезках.

Выполнение многоскоков.

Осваивают и используют игровые
умения

Подвижная игра на передачу
мячей в колоннах
9

Ускорения до 30 м

1

Выполнение ходьбы перекатом
с пятки на носок.
Чередование бега и ходьбы на
расстоянии.
Повторение низкого старта,
пробегание с максимально
возможной скоростью и по
возможности не снижение ее до
финиша.

Выполняют ходьбы перекатом с
пятки на носок. Выполняют бег с
низкого старта.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

Выполняют ходьбу в
умеренном темпе на
носках, на пятках.
Перепрыгивают с ноги на
ногу на отрезках.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбы
перекатом с пятки на носок.
Выполняют бег с низкого
старта.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Коррекционная подвижная игра
10

Прыжки через
скакалку на двух,
на одной ноге

1

Выполнение ходьбы с
различным положением рук.
Выполнение беговых
упражнений.

Выполняют ходьбу с различным
положением рук по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжки через скакалку

Выполняют ходьбу с
различным положением рук
по показу и инструкции
учителя.
17

Пробегание под скакалкой,
перешагивание,
перепрыгивание с одной ноги
на другую, перепрыгивание на
двух ногах через медленно
вращающуюся скакалку вперед,
с промежуточным подскоком.

на двух ногах. Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют прыжки через
скакалку на двух, на одной
ноге.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений
11

Бег с
преодолением
простейших
препятствий

1

Выполнение ходьбы с
изменением направлений по
ориентирам и командам
учителя.
Выполнение бега с
преодолением простейших
препятствий.

Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
командам учителя.
Выполняют бег с преодолением
простейших препятствий.
Осваивают и используют игровые
умения

Подвижная игра с метанием
12

Челночный бег
3x10 м

1

Выполняют ходьбу с
изменением направлений
по ориентирам и командам
учителя.
Выполняют бег с
преодолением простейших
препятствий.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполнение ходьбы с
перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием
бедра.

Выполняют ходьбу с
перешагиванием через большие мячи
с высоким подниманием бедра по
показу учителя.

Выполнение беговых
упражнений.

Выполняют челночный бег 3x10 м.

Выполняют ходьбу с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра по
инструкции учителя.
Выполняют челночный бег

18

Выполнение челночного бега,
демонстрирование техники
высокого старта.

Выполняют метание мячей с места
левой и правой рукой

3x10 м.

Выполняют ходьбу в медленном и
быстром темпе. Выполняют прыжки
после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий), прыгают на
двух ногах на месте.

Выполняют ходьбу в
медленном и быстром
темпе. Выполняют прыжки
после инструкции и показа
учителя.

Метают мячи с места левой
и правой рукой

Метание мячей с места левой и
правой рукой
13

Прыжок в глубину

1

Выполнение ходьбы в
медленном и быстром темпе.
Выполнение медленного бега.
Выполнение прыжка
технически правильно,
отталкиваясь и приземляясь.
Выполнение беговых
упражнений.
Метание с места в
горизонтальную цель

14

Прыжок с 3-5
беговых шагов в
длину с разбега

1

Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.
Демонстрирование техники

Выполняют метание с
места в горизонтальную
цель

Осваивают метание с места в
горизонтальную цель, ориентируясь
на образец выполнения
Выполняют ходьбу с упражнениями
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.
Прыгают в длину с небольшого
разбега. Выполняют метание после
инструкции и неоднократного показа
учителя

Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Прыгают с небольшого
разбега в длину.
Выполняют метание после
19

прыжка с разбега: правильно
разбегаясь, сильно отталкиваясь
и мягко приземляясь.

инструкции и показа
учителя

Метание с места в
вертикальную цель
15

Бросок набивного
мяча ( вес до 1 кг)
различными
способами двумя
руками

1

Ходьба со сменой положений
рук: вперед, вверх, с хлопками
и т.д.

Выполняют ходьбу, ориентируясь на
образец выполнения обучающего 2
группы или учителя.

Выполнение быстрого бега на
скорость.

Бросают набивной мяч из различных
исходных положений меньшее
количество раз

Определение названия мяча,
какие качества развивают
упражнения с этим мячом.

Выполняют ходьбу со
сменой положений рук:
вперед, вверх, с хлопками и
т.д.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений

Выполнение броска,
согласовывая движения рук и
туловища
16

Чередование бега
и быстрой ходьбы

1

Выполнение ходьбы змейкой, в
полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по
сигналу.
Выполнение броска набивного
мяча ( вес до 1 кг) различными
способами двумя руками

Удерживают правильное положение
тела во время ходьбы (с помощью
учителя). Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из различных
исходных положений меньшее
количество раз

Выполняют ходьбу
змейкой, в полуприседе.
Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных

20

положений

17

Прыжки в высоту
с места толчком
двух ног

1

Выполнение ходьбы
приставным шагом
правое/левое плечо вперед.
Выполнение прямолинейного
бега с параллельной
постановкой стоп.

Выполняют ходьбу приставным
шагом правое/левое плечо вперед,
ориентируясь на образец выполнения
обучающего 2 группы или учителя.
Прыгают в высоту с места толчком
двух ног после инструкции и
неоднократного показа учителем

Выполняют ходьбу
приставным шагом
правое/левое плечо вперед
по сигналу учителя.
Прыгают в высоту с места
толчком двух ног

Выполнение прыжка из
правильного исходного
положения.
Метание теннисного мяча с
места одной рукой на дальность
Гимнастика – 23 часа
18

Осанка

1

Построение в шеренгу.

Получают элементарные
теоретические сведения о
Выполнение сдачи рапорта
правильной осанке, зрительно
дежурным. Беседа о правильной воспринимают и оценивают образец
осанке.
удержания правильной осанки.
Выполнение упражнений,
Выполняют практические задания с
направленные на формирования заданными параметрами
навыка правильной осанки.
(демонстрируют правильную осанку,
подбирают ответы на вопрос по

Получают элементарные
теоретические сведения о
правильной осанке,
зрительно воспринимают и
оценивают образец
удержания правильной
осанки.
Выполняют практические
задания с заданными
21

Подвижная игра с бегом

предоставленным карточкам) с
помощью педагога.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

параметрами
(демонстрируют
правильную осанку,
упражнения на
формирования правильной
осанки).
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

19

20

Физические
качества

1

Построение в
шеренгу по
одному, равнение,
перестроение в
колонну по
одному

1

Построение в шеренгу.
Выполнение сдачи рапорта
дежурным. Беседа об основных
физических качествах и
упражнениях на их развитие

Игровые задания на
нахождение своего места в
строю, выполнение строевой
стойки, соблюдение интервала,
выполнение строевых действия
во время равнения, размыкание
приставным шагом в сторону.

Выполняют построение по
инструкции учителя. Просматривают
и рассматривают наглядные
материалы, слушают учителя о роли
средств гимнастики для развития
двигательных способностей и
физических качеств человека

Выполняют построение по
команде учителя.
Просматривают и
рассматривают наглядные
материалы, слушают
учителя о роли средств
гимнастики для развития
двигательных способностей
и физических качеств
человека

Выполняют упражнение по показу
учителя.

Выполняют упражнение по
сигналу.

Участвуют в игре по инструкции
учителя

Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

22

Подвижная игра с бегом
21

Перестроение из
колонны по
одному в колонну
по два и из
колонны по два в
колонну по
одному в
движении, с
поворотом
направо и налево

1

Игровые задания на
нахождение своего места в
строю.
Перестроение в движении,
соблюдение интервала и
дистанции.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с большим мячом.
Подвижная игра с лазанием

Участвуют в игровой деятельности
под контролем педагога.
Выполняют упражнение по показу
учителя, по пошаговой/ поэтапной
инструкции педагога. Выполняют
упражнения с предметами меньшее
количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения

Выполняют игровые
задания по команде
учителя. Выполняют
упражнение по сигналу/
команде учителя,
ориентируюсь на
зрительнопространственные опоры.
Выполняют упражнения с
предметами по показу
учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

22

Размыкание от
середины на
вытянутые руки
приставными
шагами вправо,
влево. Основные
положения и
движения рук,
ног, туловища,
головы:
асимметричные

1

Выполнение размыкания по
команде учителя, выполнение
наклонов, поворотов туловища
в сочетании с движениями рук
и ног, выпадов правой и левой
ногой, переходов из упора
присев в упор лежа,
приседаний, наклонов головы.

Выполняют основные положения и
движения рук, ног, туловища, головы
с наименьшим количеством
повторений, по возможности.

Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, туловища, головы
после показа учителем.

Осваивают и используют игровые
умения

Осваивают и используют
игровые умения

Подвижная игра с прыжками

23

движения рук

24

23

Повороты
«направо»,
«налево». Ходьба
и бег «змейкой»

1

Ориентирование в схеме своего
тела. Совершенствование
функции дыхания во время
ходьбы и бега

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений.
Выполняют ходьбу и бег «змейкой»

Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений.
Выполняют ходьбу и бег
«змейкой»

24

Лазание по
гимнастической
стенке вверх-вниз
разноименным
способом, с
одновременной
перестановкой
руки и ноги

1

Выполнение коррегирующих
упражнений на дыхание.
Выполнение лазания по
гимнастической стенке
разноименным способом ставя
ноги на каждую рейку или
через одну.

Выполняют коррегирующих
упражнений на дыхание. Выполняют
упражнения в лазание на меньшую
высоту.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

Выполняют
коррегирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Коррекционная игра
25

Ползание на
четвереньках в
медленном темпе
по
горизонтальной
гимнастической
скамейке

1

Выполнение упражнений на
равновесие.
Передвижение по
гимнастической скамейке,
приняв правильное положение
упора.
Подвижная игра с элементами
лазания

Выполняют упражнения в
равновесии по показу учителя, по
возможности. Выполняют
упражнения в ползании,
ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы. Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют упражнения в
равновесии по инструкции
учителя.
Выполняют упражнения в
ползании после инструкции
учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

25

26

Упражнения с
гимнастическими
палками

1

Выполнение упражнений с
гимнастической палкой:
удержание гимнастической
палки двумя руками хватом
снизу и сверху, над головой, на
уровне лопаток,
перекладывание, поднимание,
подбрасывание и ловля,
перешагивание.

Выполняют упражнения с
гимнастической палкой после
неоднократного показа по прямому
указанию учителя.
Выполняют ползание на
четвереньках в медленном темпе по
горизонтальной гимнастической
скамейке с помощью учителя, по
возможности

Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
после показа учителем.
Выполняют ползание на
четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной
гимнастической скамейке
по показу учителя

Выполнение ползания на
четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной
гимнастической скамейке
27

28

Упражнения на
формирования
правильной
осанки

Тренировка
дыхания

1

1

Выполнение различных видов
ходьбы с изменением
положений рук, ходьбы по
гимнастической скамейке,
перешагивание через предметы.

Выполняют упражнения для
расслабления мыщц, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.

Эстафеты с мячом

Участвуют в соревновательной
деятельности

Выполнение перестроения из
колонны по одному в колонну
по два и из колонны по два в
колонну по одному в движении,
с поворотом направо и налево.

Выполняют упражнение по показу
учителя, по пошаговой/ поэтапной
инструкции педагога. Получают
элементарные сведения о правилах
дыхания во время ходьбы и бега.

Выполнение дыхательных

Выполняют упражнения
для расслабления мыщц по
показу и инструкции
учителя. Участвуют в
соревновательной
деятельности
Выполняют упражнение по
сигналу/ команде учителя,
ориентируюсь на
зрительнопространственные опоры.
Получают элементарные
сведения о правилах
26

упражнений в ходьбе и беге.
Коррекционная подвижная игра

Участвуют в игре по инструкции
учителя

дыхания во время ходьбы и
бега.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

29

30

Ходьба с
предметом на
голове, сохраняя
правильную
осанку

1

Упражнения для
развития

1

1

дифференцировки

Упражнения для
развития точности
движений

Выполняют упражнения с предметом
меньшее количество повторений.
Выполняют ходьбу с предметом на
голове, сохраняя правильную осанку
по прямому указанию учителя.

Выполняют упражнения с
предметом по инструкции
учителя.

Построение в шеренгу,
колонну, с изменением места
построения, выполнение ходы и
бега между различными
ориентирами, прохождение по
двум параллельно
поставленным гимнастическим
скамейкам

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений с
помощью учителя, по возможности

Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений по показу
учителя

Выполнение упражнений на
равновесие.

Выполняют по показу учителя
упражнения для развития точности
движений и равновесия,
ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2

Выполняют упражнения
для развития точности
движений и равновесия,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.

Удержание в ходьбе предмета
на голове, сохраняя
правильную осанку

пространственно-

31

Выполнение упражнений с
гимнастической палкой.

Выполнение ходьбы по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.

Выполняют ходьбу с
предметом на голове,
сохраняя правильную
осанку

27

Подвижная игра с бегом

группы.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

32

Упражнения с
обручем

1

Построение в шеренгу,
колонну, с изменением места
построения, выполнение ходы и
бега между различными
ориентирами.
Выполнение упражнений с
предметом: удержание обруча
двумя руками, перекладывание
из одной руки в другую,
выполнение различных
исходных положений с обручем
в руках, наклоны, приседания,
прыжки, переступание

33

Подлезание под
препятствием
высотой до 1 м

1

Выполнение упражнений с
обручем.
Выполнение подлезания под
препятствием, используя
способ движения: в опоре на
предплечья, по-пластунски.
Эстафеты с обручем

Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений с
помощью учителя, по возможности.
Выполняют упражнения с
предметами после неоднократного
показа по прямому указанию учителя

Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений по показу
учителя.

Выполняют упражнения с
предметами после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50 см,
ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы.

Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем.

Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем

Выполняют подлезание под
препятствием высотой 4050 см.
Участвуют в
соревновательной
28

34

35

36

Перелезание через
гимнастического
козла,
гимнастическое
бревно

1

Ходьба по
гимнастической
скамейке прямо,
правым, левым
боком с
различными
положениями рук,
с мячом в руках,
бросанием и
ловлей

1

Ходьба по
гимнастической
скамейке парами

1

Участвуют в соревновательной
деятельности

деятельности

Преодолевают препятствия с
помощью учителя, по возможности.

Преодолевают препятствия
после инструкции учителя.

Участвуют в игре по инструкции
учителя

Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Выполнение комплекса
упражнений типа зарядки.

Выполняют комплекс меньшее
количество повторений.

Сохранение равновесия на
ограниченной поверхности,
выполняя передвижения,
двигательные действия с мячом

Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым, левым боком с различными
положениями рук после
неоднократного показа по прямому
указанию учителя

Выполняют комплекс
упражнений по показу
учителя.

Выполнение упражнений для
развития мышц кистей рук и
пальцев.

Выполняют упражнения для развития Выполняют упражнения
мышц кистей рук и пальцев по
для развития мышц кистей
показу учителя.
рук и пальцев по показу
учителя.
Выполняют упражнения на
равновесие по возможности
Выполняют упражнения на
равновесие по показу
учителя

Выполнение упражнения в
перелезании с опорой на грудь
(живот) через препятствия.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений

Выполнение ходьбы по
гимнастической скамейке
парами управление
равновесием, взаимодействие

Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке
прямо, правым, левым
боком с различными
положениями рук
самостоятельно

29

слаженно
37

38

39

40

Ходьба по двум
параллельно
поставленным
гимнастическим
скамейкам

1

Расхождение
вдвоем поворотом
при встрече на
гимнастической
скамейке

1

Стойка на одной
ноге, другая
согнута вперед,
руки в различных
исходных
положениях

1

Переноска грузов

1

Выполнение упражнений
сохраняя равновесие и
преодолевая препятствия.

Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия с помощью учителя.

Подвижная игра с бегом и
прыжками

Участвуют в игре по инструкции
учителя

Выполнение упражнений
сохраняя равновесие при
выполнении упражнения на
гимнастической скамейке

Выполняют упражнения на
равновесие после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игровых
заданиях (в паре)

Выполняют упражнения на
равновесие после показа
учителем.

Выполнения упражнения в
перелезании с опорой на грудь
(живот) через препятствия.

Преодолевают препятствия с
помощью учителя, по возможности.

Преодолевают препятствия
после инструкции учителя.

Выполняют упражнения в
равновесии после неоднократного
показа учителя

Выполняют упражнения на
равновесие

Выполняют упражнения с
предметами после неоднократного

Выполняют упражнения с
предметами после показа

Удержание равновесия при
выполнении стойки на одной
ноге с различными
положениями рук

Выполнение упражнений с
обручем.

Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия по инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Участвуют в
соревновательной
деятельности

30

Выполнение подлезания под
препятствием, используя
способ движения: в опоре на
предплечья, по-пластунски.
Выполнение упражнений в
переноске набивных мячей,
общим весом до 5 кг на
расстояние 10-15 м, матов,
скамеек

показа по прямому указанию учителя
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50 см,
ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы.
Переносят груз и передают предметы
с помощью учителя

учителем.
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 4050 см.
Переносят груз и передают
предметы

31

Игры - 4 часа
41

Игры с
элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишкихвостики»,
«Салки»

1

Подвижные игры на
выполнение упражнений в беге
в различных направлениях, на
скорость не наталкиваясь, друг
на друга, выполнение действий
по сигналу и согласно правилам
игры.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Выполнение ходьбы по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.

42

Игры с
элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишкихвостики»,
«Салки»

1

43

Игры на развитие
внимания, памяти,
точности

1

Выполнение упражнений со
скакалкой.

Выполняют общеразвивающие
упражнения с предметами меньшее
количество повторений.
Выполняют ходьбу по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам с
помощью педагога. Участвуют в
различных видах игр по инструкции
и по показу учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный
показ, дополнительная
индивидуальная инструкция учителя)

Выполняют упражнения со
скакалкой по возможности.
Осваивают и используют игровые

Выполняют
общеразвивающие
упражнения с предметами.
Выполняют ходьбу по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя

Выполняют упражнения со
скакалкой по показу
учителя. Осваивают и
32

движений:
«Школа мяча»

Бросание и ловля мяча из
разных положений, двумя
руками, правой и левой рукой.
Выполнение прыжков через
скакалку на двух ногах.

44

Игры на развитие
внимания, памяти,
точности
движений:
«Школа мяча»

умения.
Осваивают прыжки через скакалку
по возможности

используют игровые
умения.
Прыгают через скакалку на
двух ногах

1

33

Лыжная подготовка – 18 часов
45

Техника
безопасности и
правила
поведения на
лыжне

1

Беседа о правилах обращения с
лыжным инвентарем и техники
безопасности на занятиях
лыжным спортом.
Тренировочные упражнения в
подготовке к занятию, выбор
лыж и палок

Слушают правила поведения на
уроках лыжной подготовки,
информацию о предупреждении
травм и обморожений с опорой на
наглядность (презентации, картинки,
карточки), участвуют в беседе и
отвечают на вопросы учителя с
опорой на визуальный план.
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки с помощью учителя

Слушают правила
поведения на уроках
лыжной подготовки,
информацию о
предупреждении травм и
обморожений с опорой на
наглядность (презентации,
картинки, карточки),
участвуют в беседе и
отвечают на вопросы
учителя.
Готовятся к занятию,
выбирают лыжи и палки

46

47

Совершенствова
ние техники
выполнения
строевых команд
и приемов

1

Совершенствова
ние техники
выполнения
строевых команд

1

Тренировочные упражнения в
подборе лыжного инвентаря и
одежды к занятию. Выполнение
строевых команд с лыжами и на
лыжах, надевание и снимание
лыж и палок

Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки с помощью учителя
Выполняют строевые команды по
сигналу учителя

Готовятся к занятию,
выбирают лыжи и палки
Выполняют строевые
команды по сигналу
учителя

34

и приемов
48

Передвижение в
колонне по
одному с
лыжами на
плече и под
рукой, соблюдая
дистанцию

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.

Выполняют построение с лыжами.

Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.

Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.

Тренировочные упражнения на
одевании лыжного инвентаря.

Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя

Подготовка к
передвижению
на лыжах

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.
Ухаживание за лыжным
инвентарем, одевание его.

Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
переступание на лыжах по
показу учителя

Переступание на лыжах вокруг
пяток.

49

Выполняют построение с
лыжами.

Выполняют построение с лыжами.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя, по возможности
самостоятельно.

Выполняют построение с
лыжами.
Одевают лыжный
инвентарь самостоятельно.

Выполняют переступание на лыжах
( по возможности)

Выполняют переступание
на лыжах по показу учителя

Выполняют построение с лыжами.

Выполняют построение с

Переступание на лыжах вокруг
пяток, носков, приставной шаг
вправо, влево
50

Совершенствова

1

Построение в шеренгу с

35

ние техники
выполнения
ступающего
шага без палок и
с палками

лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.
Тренировочные упражнения на
одевании лыжного инвентаря.
Выполнение ступающего шага:
перекрестная координация
движений рук и ног, перенос
тяжести тела с одной ноги на
другую, правильное положение
туловища и головы

51

Совершенствова
ние техники
выполнения
скользящего
шага без палок и
с палками

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.
Одевание лыжного инвентаря.

52

Совершенствова
ние техники
выполнения
скользящего
шага без палок и

1

Передвижение на лыжах
свободным, накатистым шагом
без палок и с палками

лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя
Передвигаются на лыжах ступающим
шагом

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя
Передвигаются на лыжах
скользящим шагом

Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Передвигаются
по лыжне ступающим
шагом

Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Передвигаются
по лыжне скользящим
шагом

36

с палками
53

54

55

56

Прохождение
отрезков на
время от 200до
300 м

1

Прохождение
отрезков на
время от 200до
300 м

1

Спуск в высокой
стойке со
склона, подъем
«лесенкой» с
соблюдением
техники
безопасности

1

Спуск в высокой
стойке со
склона, подъем

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.
Одевание лыжного инвентаря.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Переход на учебную лыжню в
колонне по одному.
Освоение называния способа
подъема на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, демонстрирование

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Осваивают
выполнение попеременного
двухшажного хода (по возможности)
после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий)
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя.
Спускаются в высокой стойке со
склона, подъем ступающим шагом с

Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
попеременный
двухшажный ход после
инструкции и показа
учителя
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
37

«лесенкой» с
соблюдением
техники
безопасности

техники подъема «лесенкой»

соблюдением техники безопасности

спуск в высокой стойке со
склона, подъем «лесенкой»
с соблюдением техники
безопасности

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.

Выполняют построение с лыжами.

Выполняют построение с
лыжами.

57

Спуск в высокой
стойке со
склона, подъем
«лесенкой» с
соблюдением
техники
безопасности

1

58

Повороты
переступанием в
движении

1

Повороты
переступанием в
движении

1

Переход на учебную лыжню в
колонне по одному.

Повороты
переступанием в
движении

1

Передвижение по учебному
кругу ступающим и
скользящим шагом.

59

60

Выполнение упражнения,
демонстрирую уверенное
отрывание от снега лыжи,
наклон в сторону поворота и
вперед, сильно отталкиваясь от
лыжи

Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Выполняют
повороты на лыжах на месте

Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
поворот переступанием в
движении.

38

61

62

Прохождение на
лыжах за урок от
0,5 до 0,8 км

1

Прохождение на
лыжах за урок от
0,5 до 0,8 км

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.

Выполняют построение с лыжами.

Переход на учебную лыжню в
колонне по одному.
Прохождение дистанции на
лыжах за урок

Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Преодолевают
дистанцию в произвольном темпе

Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Преодолевают
дистанцию в быстром
темпе

Игры – 22 часа
63

Значение и
основные
правила
закаливания

1

Беседа об основных средствах и
правилах закаливания
организма.
Передвижение, исполнение
команд в колонне сохраняя
дистанцию и равнение в
затылок.
Знакомство с бегом в
чередовании с ходьбой.
Подвижная игра на внимание

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с опорой
на визуальный план (с
использованием системы игровых,
сенсорных поощрений.

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.

Выполняют построение с помощью
педагога.

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, круг, осваивают
строевые действия в
шеренге и колонне.

Отвечают на вопросы односложно.

Осваивают правила игры

Передвигаются в колонне бегом в
чередовании с ходьбой по указанию
учителя.

39

Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя
64

Значение
утренней
гимнастики

1

Выполнение поворотов на
месте налево и направо
переступанием.
Выполнение ритмичной ходьбы
с сохранение заданного темпа
ходьбы.
Выполнение общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с бегом

65

Перемещение на
площадке в
пионерболе,
прием и
передача мяча
двумя руками у
стены и в парах

1

Знакомство с игрой пионербол.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение перемещений на
площадке игроков в

Выполняют простые виды
построений, осваивают на доступном
уровне строевые действия в шеренге
и колонне (с помощью учителя).
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют практические
задания с заданным параметрами
(составляют комплекс утренней
гимнастики) с помощью педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий

Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога.

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, осваивают
действия в шеренге и
колонне.
Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Выполняют практические
задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней
гимнастики).
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев.
Выполняют перемещения
на площадке.

Осваивают и используют игровые
40

66

Бросок мяча
через сетку
одной рукой и
ловля двумя
руками после
подачи

1

пионерболе, выполнение
приема и передачи мяча двумя
руками у стены и в парах

умения

Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.

Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога.

Освоение перемещений на
площадке игроков в
пионерболе.
Выполнение бросков мяча через
сетку одной рукой и ловля
двумя руками после подачи

67

68

69

Изучение
техники подачи
мяча в
пионерболе

1

Изучение
техники подачи
мяча в
пионерболе

1

Изучение
техники подачи
мяча в
пионерболе

1

Выполнение перемещений на
площадке игроков в
пионерболе, выполнение
приема и передачи мяча двумя
руками у стены и в парах.
Выполнение подачи мяча в игре

(взаимодействие с партнером)

Осваивают и используют игровые
умения

Выполняют перемещения на
площадке с помощью педагога.
Выполняют прием и передачу мяча у
стены по инструкции и показа
учителя.
Осваивают и используют игровые
умения (подача мяча в пионерболе)

Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев.
Выполняют перемещения
на площадке.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют перемещения
на площадке с помощью
педагога.
Выполняют прием и
передачу мяча в паре.
Осваивают и используют
игровые умения (подача
мяча в пионерболе)

41

70

71

72

73

Розыгрыш мяча
на три паса в
пионерболе

1

Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.

Розыгрыш мяча
на три паса в
пионерболе

1

Освоение перемещений на
площадке игроков в
пионерболе.

Розыгрыш мяча
на три паса в
пионерболе

1

Выполнение приема и передачи
мяча двумя руками у стены и в
парах.

Учебная игра в
пионербол

1

Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога.
Выполняют упражнения с мячом по
инструкции и по показу учителя

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев.
Выполняют перемещения
на площадке.
Выполняют упражнения с
мячом после инструкции и
показа учителя

Определение способов
розыгрышей мяча на три паса в
пионерболе

74

Учебная игра в
пионербол

1

75

Учебная игра в
пионербол

1

76

Игры с
элементами

1

Выполнение бросков мяча через Выполняют упражнения с мячом по
сетку одной рукой и ловля
инструкции и по показу учителя
двумя руками после подачи.
Осваивают и используют
Выполнение игровые действия
элементарные игровые техникособлюдая правила игры
тактические взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником)

Выполняют упражнения с
мячом после инструкции и
показа учителя.

Выполнение ходьбы со сменой

Выполняют ходьбу со
сменой положения рук по

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем

Осваивают и используют
элементарные игровые
технико-тактические
взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с
партнером, командой и
соперником)

42

общеразвивающ
их и
корригирующих
упражнений:
«Фигур»,
«Светофор»

77

Игры с метанием
мяча

положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Подвижные игры на освоение
основных цветов, выполнение
действий по сигналу учителя,
выполнение перебежек
1

Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.

«Подвижная
цель», «Обгони
мяч»

78

Подвижные
игры на развитие
основных
движений- бега:
«Пусто место»,
«Бездомный
заяц»

Ходьба с хлопками.

Подвижные игры на
выполнение передачи –
ловли мяча, согласование свои
действия с действиями других
игроков, соизмерение бросков с
расстоянием до цели
1

Выполнение ходьбы с
различным положением рук.
Выполнение беговых
упражнений.
Подвижные игры на
выполнение бега в различных

учителя. Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Участвуют в различных видах игр по
инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий (при
необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)

показу учителя.

Выполняют ходьбу, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Выполняют 5-6 упражнения с мячом.

Выполняют ходьбу по
показу учителя.

Осваивают и используют игровые
умения

Выполняют ходьбу с различным
положением рук по показу и
инструкции учителя.
Участвуют в различных видах игр по
инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий (при

Выполняют упражнения по
инструкции и показу
учителя. Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа
учителя

Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу с
различным положением рук
по показу и инструкции
учителя.
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
43

79

Подвижные
игры на развитие
основных
движенийпрыжков:

1

направлениях, быстрое
ориентирование в пространстве

необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)

учителя

Выполнение медленного бега с
сохранением правильной
осанки.

Удерживают правильное положение
тела во время бега (пооперационный
контроль выполнения действий).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения с
предметом по показу. Участвуют в
подвижной игре под контролем
учителя

Удерживают правильное
положение тела во время
бега.

Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.

«Волк во рву»,
«Рыбаки и
рыбки»

Выполнение прыжков на одной
ноге на месте и с
продвижением.

Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя

Подвижные игры на
взаимодействие согласно
правилам игры,
перепрыгивание через
препятствия
80

Подвижные
игры на развитие
основных
движенийперелезания:
«Наседка и
цыплята»,
«Зайцы, сторож

1

Построение в шеренгу,
колонну, с изменением места
построения, выполнение ходы и
бега между различными
ориентирами.
Выполнение упражнений с
обручем. Перелезание через

Смотрят образец
выполнения упражнения,
слушают инструкцию
учителя, выполняют
упражнения с предметом.

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений с
помощью учителя, по возможности.
Выполняют упражнения с
предметами после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Осваивают и используют

Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений по показу
учителя.
Выполняют упражнения с

44

и Жучка»
81

82

Подвижные
игры на развитие
основных
движенийперелезания:
«Наседка и
цыплята»,
«Зайцы, сторож
и Жучка»

1

Эстафета с
мячом

1

препятствия различным
способом в зависимости от
высоты

игровые умения

Выполнение ходьбы змейкой, в
полуприседе.

Удерживают правильное положение
тела во время ходьбы (с помощью
учителя). Выполняют чередование
бега и ходьбы.

Чередование бега и ходьбы по
сигналу.
Выполнение броска набивного
мяча (вес до 1 кг) различными
способами двумя руками.
Эстафеты на взаимодействие с
товарищами

83

Подвижная игра
«Филин и
пташки»

1

Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.

предметами после показа
учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

Бросают набивной мяч из различных
исходных положений меньшее
количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения

Выполняют ходьбу с упражнениями
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.

Выполняют ходьбу
змейкой, в полуприседе.
Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
45

Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.

Участвуют в различных видах игр по
инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий (при
необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)

движениями.

Выполнение упражнений
сохраняя равновесие и
преодолевая препятствия.

Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия с помощью учителя.

Подвижная игра на
взаимодействие согласно
правилам игры

Осваивают и используют
элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником)

Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия по инструкции
учителя.

Подвижная игра на выполнение
спрыгиваний с предметов
приподнятых над землей,
быстрое ориентирование в
пространстве, взаимодействие
согласно правилам игры
84

Подвижная игра
«Бой петухов»

1

Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя

Осваивают и используют
элементарные игровые
технико-тактические
взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с
партнером, командой и
соперником)

Легкая атлетика – 18 часов
85

Техника бега по
дистанции

1

86

Техника бега по
дистанции

1

Выполнение ходьбы с
перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием
бедра.

Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
командам учителя.
Выполняют прямолинейный бег с

Выполняют ходьбу с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра по
инструкции учителя.
46

Выполнение беговых
упражнений.

параллельной постановкой стоп

Выполняют
прямолинейный бег с
параллельной постановкой
стоп

Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
командам учителя.

Выполняют ходьбу с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра по
инструкции учителя.
Начинают бег с высокого
старта

Выполнение прямолинейного
бега на носках с хорошей
осанкой
87

Техника
высокого старта

1

88

Техника
высокого старта

1

Выполнение ходьбы с
перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием
бедра.

Начинают бег с высокого старта

Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение высокого старта,
вовремя начинать бег
89

Техника низкого
старта

1

Выполнение ходьбы перекатом
с пятки на носок.

90

Техника низкого
старта

1

Чередование бега и ходьбы на
расстоянии.
Освоение техники низкого
старта, пробегание с
максимально возможной
скоростью и по возможности не
снижение ее до финиша.

Выполняют ходьбы перекатом с
пятки на носок. Осваивают бег с
низкого старта, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный
показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя).

Выполняют ходьбы
перекатом с пятки на носок.
Выполняют бег с низкого
старта.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Участвуют в игре по инструкции
учителя

47

Коррекционная подвижная игра
91

92

93

Прыжок в
высоту с 3-5
беговых шагов
разбега

1

Прыжок в
высоту с 3-5
беговых шагов
разбега

1

Метание
теннисного мяча
правой и левой
рукой в цель

1

Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.
Демонстрирование техники
прыжка в высоту.

Выполнение ходьбы с
изменением направлений по
ориентирам и командам
учителя.
Выполнение бега с
преодолением простейших
препятствий.

94

Метание
теннисного мяча
правой и левой
рукой в цель

1

Метание теннисного мяча в
цель правой
и левой рукой

Выполняют ходьбу с упражнениями
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.
Осваивают прыжок в высоту с
прямого разбега способом
«перешагивание», ориентируясь на
поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный
показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя).
Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
командам учителя.
Выполняют бег с преодолением
простейших

препятствий. Выполняют метание
теннисного мяча в цель по показу

Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Прыгают в высоту с
прямого разбега способом
«перешагивание» после
показа учителем

Выполняют ходьбу с
изменением направлений
по ориентирам и командам
учителя.
Выполняют бег с
преодолением простейших
препятствий.
Выполняют метание
теннисного мяча в цель
после инструкции и показа
учителя
48

95

Метание
теннисного мяча
на дальность

1

Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.

96

Метание
теннисного мяча
на дальность

1

97

Метание
теннисного мяча
на дальность

1

98

Эстафетный бег

1

Выполнение ходьбы со сменой
положения рук.

99

Эстафетный бег

1

Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.

Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.

Бег на скорость
до 60 м

1

Удерживают правильное положение
тела в процессе выполнения метания
(под контролем учителя)

Метание теннисного мяча на
дальность с места правой и
левой рукой

Преодоление своего этап и
передача эстафетной палочки
участнику своей команды
100

Выполняют ходьбу с упражнениями
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.

Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение ускорения на
дистанции в 30 м с низкого
старта

Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Удерживают правильное
положение тела в процессе
выполнения метания

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Участвуют в соревновательной
деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)

Выполняют ходьбу со
сменой положения рук по
показу учителя.

Выполняют специально- беговые
упражнения (по возможности) на
укороченной дистанции. Выполняют
бег с низкого старта на меньшей
дистанции

Выполняют специальнобеговые упражнения по
показу учителя и
инструкции. Выполняют
бег с низкого старта

Выполняют упражнения по
инструкции и показу
учителя. Участвуют в
соревновательной
деятельности(участвуют в
эстафете)

49

101

102

Бег на
выносливость:
кроссовый бег,
чередующийся с
быстрой ходьбой

1

Бег на
выносливость:
кроссовый бег,
чередующийся с
быстрой ходьбой

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.

Выполняют специально- беговые
упражнения ( по возможности).

Выполнение равномерного бега
по длинной дистанции.

Выполняют медленный бег в
чередовании с ходьбой

Выполняют специальнобеговые упражнения
Выполняют медленный бег

Правильное удерживание
корпуса и рук в медленном беге
в сочетании с дыханием

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».